Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-236-00 |
Наименование проекта Установка для восстановления посадочных мест под подшипники |
Назначение Устранение дефектов в корпусных деталях автомобилей. |
Рекомендуемая область применения Ремонтные работы и техническое обслуживание автомобильного транспорта. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Конструкция представляет собой установленные друг над другом два бака емкостью по 180 л. Нижний напорный бак сообщается с верхним накопительным перепускным клапаном. На верхнем баке установлено устройство для осталивания. Рабочий стол имеет уплотнитель, по форме соответствующий установочному месту коробки передач, и несколько металлических анодов цилиндрической формы. Между анодами и уплотнителем располагаются отверстия для подачи и слива электролита. Электролит подается к устройству из нижнего напорного бака принудительно при помощи сжатого воздуха под давлением 0,2 МПа, который поступает в бак из воздушной магистрали. При этом электролит должен заполнить все восстанавливаемое место. Для осуществления процесса осталивания картер коробки передач ставится на рабочий стол так, чтобы аноды были в центре отверстий. К аноду подключается положительный полюс источников тока, а к корпусу коробки передач - отрицательный. В установке используется периодический ток, вырабатываемый генератором АНФ 1500/450 К и трансформатором Т-500. В качестве электролита используется следующий состав 400-500 г/л двухлористого железа, 2-3 г соляной кислоты. Режим работы:t-18-20 оС, плотность тока - 40-60 А/дм 2. Процесс электроосаждения осуществляется под наблюдением. При характерных признаках - изменение электролита, его помутнение, обильное выделение газов на аноде и катоде, резкое увеличение скорости испарения электролита - процесс прекращается, т.к. возможен брак на осаждаемых покрытиях. Неудовлетворительные по качеству покрытия удаляются с детали протачиванием, шлифованием, фрезерованием, и затем производится повторное осталивание. После осаждения слоя электролитического железа на необходимую величину ток отключается, подвеска с деталями вынимается из ванны и направляется на промывку холодной проточной водой. Так как в парах покрытия накапливаются остатки электролита, который может вызвать ускоренную коррозию, детали необходимо после осталивания нейтрализовать в 10%-м растворе едкого натрия и промыть в горячей воде для удаления слоев щелочи и обеспечения сушки. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не выявлены |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект На 40% сокращено время на восстановление посадочных мест под подшипники деталей и автомобилей. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 02.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)