ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

31-197-00

Наименование проекта

Показатели расчета потенциала внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятия

Назначение

Адекватная оценка потенциала ВЭД и конкурентных позиций предприятия на внешнем и внутреннем рынке

Рекомендуемая область применения

Машиностроение, автомобилестроение

Описание

Степень использования потенциала внешнеэкономической деятельности предприятия (ВЭД) в условиях функционирования экономики открытого типа определяет во многом конкурентные позиции предприятия. Чем выше уровень национального развития в области науки, экономики, инфраструктуры бизнеса, создания благоприятных условий предпринимательства, тем выше возможность успешной реализации потенциала ВЭД.

Для адекватной оценки потенциала ВЭД и конкурентных позиций предприятия на внешнем и внутреннем рынке необходимо использовать комплексную систему показателей конкурентоспособности предприятия, которая в зависимости от конкретных целей анализа и наличия исходных данных может принимать конкретный вид путем расчета 3-4 наиболее значимых соотношений из приведенных в таблице.

Таблица .

Система частных показателей оценки потенциала ВЭД предприятия.

Наименование показателя

Соотношение

Обозначения

Примечания

1. Показатели реальной конкурентоспособности предприятия во ВЭД

1.1

Индекс роста (падения) числа стран для экспорта продукции предприятия по годам.

i e = s 1 / s о ,

s о - число стран, куда вывозилась продукция в базисном году; s 1 - число стран, куда вывозилась продукция в отчетном году;

Выражается фактическими показателями сбытовой деятельности, в том числе и на внешнем рынке в динамике за ряд лет

1.2

Индекс объемов экспорта продукции фирмы, т.е. динамика экспортных поставок продукции за ряд лет

i оэ= ОЭ 1 / ОЭ о,

ОЭ 1 - объем производства продукции предприятия в отчетном году; ОЭ о - объем производства продукции предприятия в базисном году

1.3

Доля товаров фирмы на вне-шнем и внутреннем рынках

i дт = ДТ 1 / ДТ о,

ДТ 1 - рыночные доли товаров фирмы в отчетном году; ДТ о - рыночные доли товаров фирмы в базисном году;

1.4

Экспортная квота (отношение стоимости экспорта товаров предприятия к общему объему производства)

i эк = ЭК 1 / ЭК о,

ЭК 1 - экспортная квота предприятия в отчетном году; ЭК о - экспортная квота предприятия в базисном году;

2.Показатели потенциальной конкурентоспособности предприятия во ВЭД

А. Прямые:

2.1

Доля сертифицированных на соответствие международным стандартам видов продукции предприятия.

n c

i c = --------,

n o

n c -доля сертифицированных видов продукции в общем ассортименте производства и реализации продукции предприятия n o - общий ассортимент производства и реализации продукции предприятия;

Как в России, так и за рубежом требуется сертификация продукции

2.2

Показатели сертифициро-ванности производства

n p

i p = ---------,

n t

n p- количество сертифици-рованных видов производственных операций; n t - общее количество технологических операций по изготовлению изделия;

Подтверждает способность предприятия выпускать качественную продукции.

2.3

Соотношение цен на продукцию предприятия и конкурентов

z p

i z = ----------,

z k

z p- цена продукции предприятия; z k - цена аналогичной продукции конкурентов.

Показатель ценовой конкуренции

2.4

Наукоемкость продукции (аналогично -наукоемкость производства)

z t

i n = --------,

z o

z t- расходы на НИОКР по подготовке производства и выпуску новой продукции; z o - общие расходы на производственные нужды в бюджете предприятия;

Показатель технического опережения, оправдывает высокую прибыль

2.5

Удельный вес импортных ком-плектующих в

готовом изделии

n k

i k = ---------,

n o

n k- количество комплектующих мирового качества; n o - общее количество комплектующих в изделии.

Показатель продукции мирового уровня класса

Б. Косвенные

2.6

Коэффициент обновления ассортимента продукции

П н

К о = -----,

П общ

П н - количество новых видов продукции в ассортименте производства продукции предприятия; П общ - общее количество видов продукции предприятия;

Показатель гибкости структуры управления предприятием

2.7

Доля расходов на товаропрод-вижение,рекла-му в бюджете компании.

П р

К расх = --------,

П бюд

П р - расходы на товаропродвижение, рекламу в бюджете компании; П бюд--бюджет компании на ведение производственно-хозяйственной деятельности;

Показатель степени рыночной ориентированности

2.8

Уровень квалификации персонала, (в 1-ю очередь высшего звена руководства, маркетинговых служб);

П кв

К пер = --------,

П квобщ

П кв - число лиц высшей квалификации в общей численности промышленно-производственного персонала предприятия; П квобщ - общая численность ППП предприятия;

Характеризу-ет качество управленческих решений

2.9

Производительность труда

О

ПТ= --------,

ППП

О - объем производства продукции, руб.; ППП - численность промышленно - производственного персонала, человек.

Характеризует степень продуктивнос-ти использования трудовых ресурсов

2.

10

Текучесть кадров

Вк

Тк = -------

ППП

Вк - число выбывших за отчетный год работающих всех категорий, человек; ППП - численность промышленно - производственного персонала, человек.

Влияет на качество исполнения продукции в обратно пропорциональной зависимости

Показатели, характеризующие потенциал ВЭД и степень его использования на практике хозяйственной деятельности предприятия, необходимы для разработки эффективной рыночной стратегии предприятия.

Результат использования потенциала ВЭД выражается в совокупных доходах предприятия за определенный период времени. В качестве частных показателей возможно, использование отдельно величины стоимости экспорта продукции, валютной выручки по всем видам ВЭД и т.д..

Конкурентоспособную на мировых рынках продукцию способно стабильно производить только предприятие, обладающее финансово-экономической устойчивостью. Более того, в расчет конкурентоспособности предприятия с использованием метода, основанного на теории эффективной конкуренции, прямо вводятся такие показатели, как коэффициенты автономии, платежеспособности, абсолютной ликвидности и оборачиваемости оборотных средств. Поэтому в деле комплексной оценки конкурентоспособности предприятия возможно рассмотрение показателей, являющихся предметом экономического анализа. При этом анализу подвергаются следующие характеристики: структура баланса, своевременность платежей за поставленную продукцию; доступность сырья, материалов, энергии, а также рабочей силы, наличие тесных взаимоотношений с ведущими иностранными фирмами, партнерами и конкурентами, кредитными организациями, научными и сертификационными центрами и тому подобными показателями, позволяющими дать всестороннюю оценку работы предприятия.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Разработка эффективной рыночной стратегии предприятия

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

09.08.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)