ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

42-176-00

Наименование проекта

Ковши литейные

Назначение

Для совершенствования конструкции применяемых на заводах-центролитах ковшей, сокращения потери температуры жидкого металла при его транспортировки.

Рекомендуемая область применения

Металлургия

Описание

Описание к ИЛ № 42-176-00

Данная работа -результат выполнения конструкторской разработки.

Ковши можно разделить на три группы: открытые, конические, чайниковые емкостью 0,25; 0,5; 1,0; 1,8; 2,5; 3,0; 5,0 и 10,0; конические, стопорные емкостью 2,0;1,0т; барабанные емкостью 2,0; 3,0; 5,0т. Конструкция ковшей - цельносварная из листового проката с одним носком для слива металла. Емкость всех ковшей расчитана для жидких металлов плотностью 7,0 г/см 3. В конических и барабанных ковшах предусмотрены специальные перегородки для удержания и предотвращения попадания шлака из ковшей в форму.

Конические чайниковые ковши по конструкции идентичны между собой и состоят из корпуса, траверсы, механизма привода, фиксатора. Корпус сварной конструкции изготавливается из листовой стали, и имеет предохранительную защелку и шлакозадерживающую перегородку. К корпусу приварено кольцо-бандаж, к которому на болтах крепятся буксы с запорами. Болты вставляются в отверстия, расточенные в плите и корпусе. Конические ковши емкостью 5,0 и 10,0 т по конструкции аналогичны коническим ковшам меньшей емкости, но имеют электромеханический привод поворота. Механизмом поворота можно управлять дистанционно с ручного пульта после доставки ковша к месту заливки.

Барабанные ковши состоят из сварного цилиндрического корпуса с боковой горловиной и двух торцевых стенок, прикрепленных к корпусу болтами. В стенках ковшей, армированных ребрами жесткости, закреплены цапфы с траверсами, обеспечивающие возможность поворота и транспортировки ковшей.

Траверсы крепятся к подъемно-транспортному устройству. Цапфы и тяги траверс выполнены из поковок с 15-кратным запасом прочности. Поворот барабанного ковша осуществляется с помощью червячного редуктора и ручным приводом. Для защиты траверсы и подъемного механизма от излучения жидкого металла на этих ковшах предусмотрены защитные кожухи.

Конические стопорные ковши имеют стопор, представляющий собой металлический стержень, на который надеваются огнеупорные трубки. Разливка проводится через один стопор. Металл выпускается через донное отверстие в шамотном стакане, которое закрывается огнеупорной пробкой, укрепленной на стопоре. Подъем и опускание стопора, открывание и закрывание выпускного отверстия производятся рычажным механизмом. В стопорном ковше емкостью 2,0 т установлен редуктор с ручным приводом. В некоторых случаях (при ремонтных работах, а также для слива остатков металла) ковш можно поворачивать вручную. Разливка металла через носок осуществляется путем поворота ковша с помощью крана.

Преимущества перед известными аналогами

Уменьшилось воздействие температуры расплавленного металла на заливщиков

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Данная технология позволяет получать стабильные результаты.

Технико-экономический эффект

Минимальная потеря температуры 0,02% при транспортировке жидкого металла.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.11.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)