Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-238-00 |
Наименование проекта Способ и устройство для выравнивания давления при горении рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания |
Назначение Стабилизация давления при горении рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания |
Рекомендуемая область применения Двигателестроительные предприятия |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Предлагаемый способ выравнивания давления при горении рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания реализуется благодаря применению специального устройства -выравнивателя давления при горении рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, представляющего собой дополнительную расширительную камеру в головке цилиндров, связанную с камерой сгорания. Устройство состоит из корпуса, установленного с уплотнением в головке цилиндра двигателя и закрепленного пробкой. Внутри корпуса имеется впускной поршень-клапан с перепускными каналами. Пустотелый впускной поршень-клапан имеет гнездо, закрываемое с помощью пружины, расширительную камеру с выпускным клапаном. На двигателях с предлагаемым устройством в начале горения, при повышении давления в камере сгорания, которое больше давления пружины, происходит увеличение (расширение) объема камеры сгорания перемещением поршня-клапана. При этом происходит перепускание газа (давления) в расширительную камеру. Поэтому горение в камере сгорания в начальный момент будет проходить под постоянным давлением, регулируемым усилием (сжатием) пружины. Усилие пружины регулируется винтом в зависимости от октанового числа бензина или по свойству топлива самовоспламеняться, а также степени сжатия и способа воспламенения. Повышение давления в камере сгорания, которое происходит в начале горения ограничивается расширением объема камеры (хотя кривошип еще поднимается) за счет объема от перемещения поршня-клапана и утечки газов между корпусом и поршнем-клапаном и через перераспределительные каналы в расширительную камеру. Понижения давления в камере сгорания, когда кривошип начинает двигаться, не происходит за счет уменьшения объема камеры сгорания перемещением поршня-клапана под действием пружины. Давление в камере сгорания некоторое время удерживается постоянным за счет подпитки давления через выпускной клапан из расширительной камеры, заполненной газами в момент максимального расширения в камере сгорания. Газы из расширительной камеры в камеру сгорания должны перепускаться по кривым каналам над прикрытым выпускным клапаном, завихряя и перемешивая смесь, этим улучшая ее сгорание. Двигатели с предлагаемым устройством могут работать без принудительного зажигания - от самовоспламенения. Момент воспламенения необходимо устанавливать пружиной, регулируя ее усилие на давление газов в камере сгорания на такое, чтобы открытие впускного клапана для расширения камеры сгорания проходило в начале горения, без взрывного протекания горения. Двигатели с предлагаемым устройством за счет большего угла поворота кривошипа при максимальном (допустимом детонацией) давлении, поддерживающимся некоторое время, и перемещение газа (давления) из основной расширительной камеры в дополнительную и обратно, эффективнее реализуют энергию давления газа на поршень, от чего повышается их кпд и крутящий момент двигателя. |
Преимущества перед известными аналогами Повышенный кпд |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Способ обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 10-20 тыс.руб. в расчете на 1 двигатель. Повышение кпд на 10%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 29.11.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)