Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-212-00 |
Наименование проекта Автономный источник электрической энергии |
Назначение Питание ручного электроинструмента в полевых условиях |
Рекомендуемая область применения Проведение сварочных и других работ с использованием электроинструмента в полевых условиях |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Автономный источник электрической энергии (см.рисунок) содержит асинхронный генератор 1, соединенный с приводным двигателем 2 и якорем двигателя 3 постоянного тока посредством валов. К статору асинхронного генератора 1 присоединены конденсаторы 4 возбуждения и конденсаторы 5 регулирования. В нулевой точке конденсаторов 5 имеется трехфазный выпрямитель 6, соединенный с якорем двигателя 3 постоянного тока. Обмотка 7 возбуждения этого двигателя через регулирующий элемент, например стабилитрон 8, включена на чувствительный элемент 9. Последний соединен со статором асинхронного генератора 1. Электрическая схема автономного источника электрической энергии Приводной двигатель 2 вращает ротор асинхронного генератора 1 и якорь двигателя 3 постоянного тока. На холостом ходу генератор 1 самовозбуждается от емкости конденсаторной батареи 4. При этом напряжение генератора будет номинальным. Емкость конденсаторной батареи 5 выбрана с расчетом компенсации реактивной составляющей нагрузки и реакции ротора генератора 1 под нагрузкой. Двигатель 3 постоянного тока вращается совместно с генератором 1 и на холостом ходу не потребляет ток от выпрямителя 6, соответственно по конденсаторной батарее 5 также не будет проходить ток за счет того, что стабилитрон 8 закрыт, и по обмотке возбуждения проходит максимальный ток. При подключении нагрузки напряжение на генераторе 1 уменьшается, что регистрирует чувствительный элемент 9 по напряжению, стабилитрон 8 начинает закрываться, уменьшая ток в обмотке 7 возбуждения, а это уменьшает поток. Двигатель 3 постоянного тока стремится увеличить скорость вращения, но поскольку он жестко соединен с валом генератора 1 и приводным двигателем 2, скорость его остается постоянной, но при этом он начинает потреблять ток, который проходит через выпрямитель 6 и конденсаторную батарею 5, компенсирует реактивную составляющую нагрузки и реакцию ротора генератора 1, тем самым восстанавливает напряжение на нагрузке. С увеличением нагрузки сильнее ослабляется поле двигателя 3 постоянного тока и возрастает емкостной ток батареи конденсаторов 5. Одновременно возрастает момент двигателя 3 постоянного тока, этот момент направлен согласно с моментом приводного двигателя и в какой-то мере компенсирует мощность, необходимую для привода генератора, соответственно, экономится топливо в приводном двигателе 2. |
Преимущества перед известными аналогами Повышенный кпд, сниженный расход топливной энергии |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 77 тыс.руб. Снижение расхода топливной энергии - 15%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 24.11.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)