Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-181-00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Методика оценки производственного потенциала дорожных организаций |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Комплексная оценка производственного потенциала дорожной организации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Дорожные организации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения научно-технической работы. Структура и состояние производственного потенциала дорожных организаций, выполняющих работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию транспортных сооружений, является важным показателем, учитываемым при определении победителей конкурсных торгов на подрядные дорожные работы. В настоящее время существует система показателей, которыми может быть оценена структура потенциала. Однако в современных условиях ни один из существующих экономических, физических и материальных показателей реально не раскрывает производственного потенциала, которым обладает дорожная организация. Поэтому для комплексной оценки производственного потенциала предлагается следующий критерий: ; ; где:w1- весовой коэффициент оцениваемых частных параметров производственного потенциала; определяется методом экспертных оценок либо устанавливается директивным порядком в соответствии с действующими нормативными документами для конкретных условий объекта; Кi- частные значения параметров производственного потенциала, определяемые по формулам: ; ;где:ji- весовой коэффициент оцениваемых параметров; определяется методом экспертных оценок либо устанавливается директивным порядком в соответствии с действующими нормативными документами для конкретных условий объекта; рi- реальное значение частных показателей производственного потенциала определенное опытным или эмпирическим путем;р нi- нормативное (рекомендуемое) либо предельно допустимое значение, определяемое в зависимости от уровня качества выполняемых работ. На основе комплексного показателя производственного потенциала дорожных организаций (К) выявляется реальная возможность предприятия выполнить в установленные сроки планируемый объем работ с требуемым качеством. Для расчета комплексного показателя можно использовать данные, приведенные в таблицах 1-4. Таблица 1 Экономические характеристики производственного потенциала(К 1)
Участвуя в проводимых заказчиком подрядных торгах, нередко дорожная организация вынуждена выполнять работы, не связанные на прямую с ее основной деятельностью, но осуществимые при наличие у нее необходимого производственного потенциала. На основании вышесказанного следует отметить необходимость замены физических показателей объема выполненных работ за отчетный период на их денежный эквивалент. Так, при вычислении показателя использования резервов дорожно-строительной техники формула имеет вид:n y = n/q, где:n- стоимость техники, участвующей в производстве за отчетный период;q-объем выполненной продукции в денежном выражении. С учетом этого основные характеристики основных производственных фондов предприятия представлены в таблице 2. Таблица 2 Характеристика основных производственных фондов предприятия (К 2)
Таблица 3 Характеристика кадрового состава предприятия (К 3)
Таблица 4 Компоненты производственного потенциала
При значении коэффициента производственного потенциала больше 1 можно говорить об оптимальности производственной структуры предприятия, его финансовой устойчивости, экономической независимости, удовлетворительном состоянии основных производственных фондов. Данная система может быть дополнена неограниченным количеством компонентов, реально характеризующих деятельность предприятия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Комплексность оценки производственного потенциала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Методика обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 50 тыс.руб. Снижение трудоемкости - 5%. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 15.11.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)