ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-159-00

Наименование проекта

Маршевый энергетический комплекс на скоростной автомобильной трассе

Назначение

Преобразование энергии скоростного воздушного потока в электроэнергию

Рекомендуемая область применения

Нетрадиционная энергетика, автодорожные хозяйства

Описание

Известно, что на скоростной трассе автомобили вынуждены проезжать по автодороге с большими скоростями, создавая при одностороннем передвижении значительные перемещения воздушных масс с определенной скоростью ветрового потока в пределах от 7 до 15 метров в секунду.

Если на определенном участке скоростной трассы установить коробчатый тоннель, в котором движение автомобилей будет проходить только в одном направлении, то можно эффективно использовать энергию создаваемого автомобилями воздушного потока. В этом случае на входе в тоннель движущийся поток автомобилей будет захватывать воздушные массы и перемещать их внутри тоннеля с определенной скоростью, а на выходе из тоннеля скоростной воздушный поток может отдавать часть своей энергии роторной ветряной установке, например, парусно-карусельного типа.

На рисунке показана схема конструкции маршевого энергетического комплекса на скоростной автомобильной трассе. Главные элементы комплекса:коробчатый тоннель 1 из сборного железобетона, лестничные марши 5, концевые захваты 4, приемные роторы 3 ветряной энергоустановки и энергетические блоки 2 с генераторами электрической энергии.

Поскольку энергия воздушного потока имеет наибольшую величину на выходе из тоннеля, то главные элементы ветроустановки - приемные ветророторы - монтируются на выходе из тоннеля.

Расчеты показывают, что на четыре полосы скоростной автотрассы необходимо устанавливать два ротора с противовращением. Это позволит существенно повысить коэффициент отдачи энергии в комплексе в целом. С этой же целью каждый ротор оборудуется особым секторным кумулятивным преобразователем энергии, что на 25-30% повышает общий кпд энергоустановки.

Коробчатый тоннель может иметь длину от 100 до 300 м, поэтому верхняя его часть выполняется в виде ровной площадки, которая может использоваться, например, как прогулочно-смотровая площадка для населения.

Вырабатываемую на ветроэнергетической установке электроэнергию можно использовать непосредственно для освещения автотрассы и прилежащих улиц, а также для передачи иным потребителям. При длине коробчатого тоннеля 250 м и четырехполосном движении автотранспорта на скоростной трассе может вырабатываться 300-500 кВт/ч электроэнергии.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Энергетический комплекс обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Экономия электроэнергии

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

14.08.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)