Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-159-00 |
Наименование проекта Маршевый энергетический комплекс на скоростной автомобильной трассе |
Назначение Преобразование энергии скоростного воздушного потока в электроэнергию |
Рекомендуемая область применения Нетрадиционная энергетика, автодорожные хозяйства |
Описание Известно, что на скоростной трассе автомобили вынуждены проезжать по автодороге с большими скоростями, создавая при одностороннем передвижении значительные перемещения воздушных масс с определенной скоростью ветрового потока в пределах от 7 до 15 метров в секунду. Если на определенном участке скоростной трассы установить коробчатый тоннель, в котором движение автомобилей будет проходить только в одном направлении, то можно эффективно использовать энергию создаваемого автомобилями воздушного потока. В этом случае на входе в тоннель движущийся поток автомобилей будет захватывать воздушные массы и перемещать их внутри тоннеля с определенной скоростью, а на выходе из тоннеля скоростной воздушный поток может отдавать часть своей энергии роторной ветряной установке, например, парусно-карусельного типа. На рисунке показана схема конструкции маршевого энергетического комплекса на скоростной автомобильной трассе. Главные элементы комплекса:коробчатый тоннель 1 из сборного железобетона, лестничные марши 5, концевые захваты 4, приемные роторы 3 ветряной энергоустановки и энергетические блоки 2 с генераторами электрической энергии. Поскольку энергия воздушного потока имеет наибольшую величину на выходе из тоннеля, то главные элементы ветроустановки - приемные ветророторы - монтируются на выходе из тоннеля. Расчеты показывают, что на четыре полосы скоростной автотрассы необходимо устанавливать два ротора с противовращением. Это позволит существенно повысить коэффициент отдачи энергии в комплексе в целом. С этой же целью каждый ротор оборудуется особым секторным кумулятивным преобразователем энергии, что на 25-30% повышает общий кпд энергоустановки. Коробчатый тоннель может иметь длину от 100 до 300 м, поэтому верхняя его часть выполняется в виде ровной площадки, которая может использоваться, например, как прогулочно-смотровая площадка для населения. Вырабатываемую на ветроэнергетической установке электроэнергию можно использовать непосредственно для освещения автотрассы и прилежащих улиц, а также для передачи иным потребителям. При длине коробчатого тоннеля 250 м и четырехполосном движении автотранспорта на скоростной трассе может вырабатываться 300-500 кВт/ч электроэнергии. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Энергетический комплекс обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Экономия электроэнергии |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 14.08.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)