Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-148-00 |
Наименование проекта Технология восстановления коленчатых валов двигателей автоматической наплавкой с поличастотным источником питания |
Назначение Восстановление коленчатых валов двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-24 наплавкой ферромагнитной шихтой |
Рекомендуемая область применения Авторемонтные мастерские |
Описание Разработанный технологический процесс предусматривает восстановление коленчатых валов двигателей наплавкой ферромагнитной шихтой. Для получения высокопрочного наплавленного слоя с равномерноймелкодисперсной структурой, одинаковой твердостью по всей наплавленной поверхности, отсутствием в нем карбидов и раковин разработан состав в виде порошка, содержащий 61% железного порошка, 6% алюминия ПА-4, 12% комплексного модификатора ЖКМК-3Р, 18% литейного графита, 1% фтористого кальция, 2% лигатуры с содержанием РЗМ до 10%. Источником тока служит модернизированный сварочный преобразователь ТДМ-500-1, в контур которого дополнительно введены конденсаторы, обеспечивающие поличастотный резонанс токов и напряжений при наплавке. Наплавка ведется с помощью автоматической установки, позволяющей регулировать режимы наплавки. Техническая характеристика установки приведена ниже. Технологические операции по восстановлению коленвалов выполняются в следующей последовательности: -правка коленвала на прессе; -шлифование пригоревших или ржавых шеек перед наплавкой; -заглушка отверстий масляных каналов огнеупорной глиной; -наплавка шатунных шеек в последовательности 2-4-1-3 с растяжкой усилием 500 кгс; -правка на прессе с базированием по коренным шейкам на специальном устройстве; -наплавка коренных шеек и шейки под сальник; -правка коленвала в приспособлениях с базировкой за фланец и хвостовик; -шлифование коренных и шатунных шеек; -зенковка отверстий масляных каналов твердосплавными сверлами; -статическая балансировка коленвала. Сравнительные испытания структуры и физико-механических свойств наплавленного слоя на шейки восстановленных коленвалов автомобилей показали, что наплавленный слой имеет мелкодисперсную структуру, без раковин, хороший переходный слой между наплавленным и основным металлом. Твердость наплавленного слоя составляет 52-55 НРС по всей его глубине. Восстановленные указанным способом коленвалы двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-24 имеют лучшую прирабатываемость шеек коленвалов, повышенную на 25-30% по сравнению с наплавленными другими методами слоями и составами шихты износостойкость;задиры на поверхности наплавленных шеек отсутствуют. Преимущества предлагаемой технологии восстановления коленвалов следующие: -возможность использования переменного тока напряжением 220 В, 50 Гц, что позволяет исключить дополнительное оборудование для получения постоянного тока; -нет перегрева материала и в связи с этим исключается операция отпуска коленвалов; -наплавная дуга горит стабильно, процесс наплавки происходит спокойно, без разрыва сварочного контакта, что способствует улучшению качества наплавляемого слоя. Высокое качество наплавленного слоя позволило значительно уменьшить его толщину - до 1,0-1,5 мм на сторону, что экономит материалы и электроэнергию; -понижение температуры материала околонаплавочной зоны (400-500 0С) благодаря высокой скорости наплавки резко снизило изменение размеров коленвалов после ремонта (в 10-12 раз). Внедрение предлагаемой технологии позволило резко повысить качество ремонта коленвалов, практически исключить брак при их восстановлении. Качество наплавки таково, что автомобили с восстановленными валами прошли 240 тыс.км без ремонта коленвалов. Потребовалась лишь одна перешлифовка шеек. |
Преимущества перед известными аналогами Нет перегрева материала, не требуются дополнительное оборудование и технологические операции, уменьшена толщина наплавленного слоя |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Экономия материалов и электроэнергии, улучшение качества изделий |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 10.08.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)