Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-086-00 |
Наименование проекта Метод количественной оценки пешеходно-транспортных конфликтов |
Назначение Выбор оптимального варианта регулирования движения на перекрестке |
Рекомендуемая область применения Обеспечение безопасности дорожного движения на перекрестках автомобильных дорог |
Описание Поскольку в теории конфликтных точек нет разработанной методологии количественной оценки транспортно-пешеходных балло-конфликтов, предлагается апробировать модель: mпп= , где: mjkl- интенсивность пешеходного движенияj-направления через к-полосуl-перекрестка, пешеходно-транспортных балло-конфликтов в час; 5 - число баллов, принятое при конфликте пешехода с транспортным средством на к-ой полосе. У каждого пешехода одна конфликтная ситуация с одним транспортным средством на каждой полосе, оцененной по степени опасности в 5 баллов. На 4-стороннем перекрестке с двухполосным движением на каждом направлении эта модель будет иметь вид: mпп= = =3600Ч(m11iЧ5+m12iЧ5+m31iЧ5+m32iЧ5+m21iЧ5+m22iЧ5+m41iЧ5+m42iЧ5). Приmjkl»0,055пеш./с опасность на пешеходных переходах всех четырех направлений этого перекрестка составит:mпп=7920 пешеходно-транспортных точек балло-конфликтов в час. При пуассоновском распределении моментов прибытия пешеходов к полосе проезжей части, где в этот момент (1 с) находится транспортное средство, будет: h jkl=1-e -mjkl. Таким образом, с вероятностной оценкой конфликта пешехода с транспортным средством эта формула будет иметь несколько иной вид: mпп= , где: h jkl=1-e -mjkl;; е - основание натуральных логарифмов, равное 2,718... . m- интенсивность движения пешеходов наj-направлении, к-полосеl-перекрестка, пешеходов в секунду. Таким образом, суммарный показатель опасности-сложности перекресткаmsимеет вид:ms=mт+mпп, где:mт- показатель транспортной опасности перекрестка. А суммарный показатель улицы, участка дороги, УДС: msУДС= , где: mппl-показатель пешеходно-транспортной конфликтности в час наl-перекрестке, объекте. mппl= , , h jkl=1-e -mjkl. На регулируемом перекрестке с выделенной пешеходной фазой, где транспортные средства неподвижны (находитсяулиний «Стоп»), показатель пешеходной опасности (в пешеходно-транспортных балло-конфликтах) имеет нулевое значение m ппl=0. На регулируемом перекрестке и показатель транспортной опасности имеет значительно меньшее значение, т.к. в этом случае нет большинства конфликтных пересечений. Коэффициент транспортной опасности на перекрестке определяется отношением фактического числа транспортных балло-конфликтов к числу балло-конфликтов отклонения и слияния, которые не исключаются при любых реконструкциях пересечений: , где: n i0jl, n icjl -число транспортно-конфликтных точек на крайних (левой, правой) полосах при правом и левом поворотах наj-направлениях, наl-перекрестке; 1, 3 - баллы соответственно при отклонении и слиянии наl-перекрестке. Эти параметры сохраняются даже при пропуске транспортных средств в разных уровнях, поэтому они приняты за «базу». Использование коэффициента транспортной опасности позволяет выбрать оптимальный вариант регулирования движения на перекрестке. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Метод обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличение уровня безопасности дорожного движения |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 19.07.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)