ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-086-00

Наименование проекта

Метод количественной оценки пешеходно-транспортных конфликтов

Назначение

Выбор оптимального варианта регулирования движения на перекрестке

Рекомендуемая область применения

Обеспечение безопасности дорожного движения на перекрестках автомобильных дорог

Описание

Поскольку в теории конфликтных точек нет разработанной методологии количественной оценки транспортно-пешеходных балло-конфликтов, предлагается апробировать модель:

mпп= ,

где:

mjkl- интенсивность пешеходного движенияj-направления через к-полосуl-перекрестка, пешеходно-транспортных балло-конфликтов в час;

5 - число баллов, принятое при конфликте пешехода с транспортным средством на к-ой полосе. У каждого пешехода одна конфликтная ситуация с одним транспортным средством на каждой полосе, оцененной по степени опасности в 5 баллов.

На 4-стороннем перекрестке с двухполосным движением на каждом направлении эта модель будет иметь вид:

mпп= = =3600Ч(m11iЧ5+m12iЧ5+m31iЧ5+m32iЧ5+m21iЧ5+m22iЧ5+m41iЧ5+m42iЧ5).

Приmjkl»0,055пеш./с опасность на пешеходных переходах всех четырех направлений этого перекрестка составит:mпп=7920 пешеходно-транспортных точек балло-конфликтов в час.

При пуассоновском распределении моментов прибытия пешеходов к полосе проезжей части, где в этот момент (1 с) находится транспортное средство, будет:

h jkl=1-e -mjkl.

Таким образом, с вероятностной оценкой конфликта пешехода с транспортным средством эта формула будет иметь несколько иной вид:

mпп= ,

где:

h jkl=1-e -mjkl;;

е - основание натуральных логарифмов, равное 2,718... .

m- интенсивность движения пешеходов наj-направлении, к-полосеl-перекрестка, пешеходов в секунду.

Таким образом, суммарный показатель опасности-сложности перекресткаmsимеет вид:ms=mт+mпп,

где:mт- показатель транспортной опасности перекрестка.

А суммарный показатель улицы, участка дороги, УДС:

msУДС= ,

где:

mппl-показатель пешеходно-транспортной конфликтности в час наl-перекрестке, объекте.

mппl= ,

, h jkl=1-e -mjkl.

На регулируемом перекрестке с выделенной пешеходной фазой, где транспортные средства неподвижны (находитсяулиний «Стоп»), показатель пешеходной опасности (в пешеходно-транспортных балло-конфликтах) имеет нулевое значение m ппl=0.

На регулируемом перекрестке и показатель транспортной опасности имеет значительно меньшее значение, т.к. в этом случае нет большинства конфликтных пересечений.

Коэффициент транспортной опасности на перекрестке определяется отношением фактического числа транспортных балло-конфликтов к числу балло-конфликтов отклонения и слияния, которые не исключаются при любых реконструкциях пересечений:

,

где:

n i0jl, n icjl -число транспортно-конфликтных точек на крайних (левой, правой) полосах при правом и левом поворотах наj-направлениях, наl-перекрестке;

1, 3 - баллы соответственно при отклонении и слиянии наl-перекрестке.

Эти параметры сохраняются даже при пропуске транспортных средств в разных уровнях, поэтому они приняты за «базу».

Использование коэффициента транспортной опасности позволяет выбрать оптимальный вариант регулирования движения на перекрестке.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Метод обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение уровня безопасности дорожного движения

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

19.07.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)