Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-084-00 |
Наименование проекта Оценка пропускной способности кольцевой развязки с трехполосной проезжей частью |
Назначение Объективное определение потенциала кольцевой развязки в целях более полного его использования |
Рекомендуемая область применения Обеспечение безопасности дорожного движения на автомагистарльных кольцевых развязках с трехполосной проезжей частью |
Описание Выезжающий на кольцевую развязку транспортный поток (ТП) определяется следующим выражением: , ТЕ/с, ТЕ/ч (1) где:lji- интенсивность движения ТП с маневромi, j-направления. Поскольку на кольцевую развязку въехал ТП со всех примыкающих лучей с направлениямиj=1,2,...,n (1),то выехать из нее он должен в этом же размере после осуществления маневров, рассредоточенных в пространстве, с обеспечением согласованного взаимодействия в нужных направлениях дальнейшего движения. (2) Здесь вj=4вливаются ТП сj=1,2,3,4 , (3) вj=1вливаются ТП сj=1,2,3,4 ,(4) вj=2вливаются ТП сj=1,2,3,4 ,(5) вj=3вливаются ТП сj=1,2,3,4 .(6) По первой полосе на участке между въездом сjдоj+1при принятой цикличности нумерация направлений «против часовой стрелки» будет (3) - между j+1иj+2-(4), междуj+2иj+3 -(5), междуj+3иj+4- (6). Транспортные потоки сj=1,2,3,4 с маневрами i=3,4- левыми поворотами и разворотом для движения в обратном направлении соответственно стремятся на третью полосу, пересекая первую и вторую полосы, проехав 3 и 4 входных примыканий соответственно, осуществляют отклонения направо, пересекая вторую и первую полосы, сходят с кольцевой развязки и вливаются в нужныеj=1,2,3,4направления, размеры которых можно представить следующим выражением: , (7) где: - интенсивность движения сj-направления с маневром i=4-разворот для движения в обратном направлении, вливающегося вj+2направление правым поворотом с предварительным пересечением 2-й и 1-й полос проезжей части кольцевой развязки, ТЕ/ч, ТЕ/с. ТП с направлениемj=1,2,3,4 с маневрами i=1, т.е. в прямом направлении с отклонениями от потока в местах пересечения с первой полосой осуществляют повороты направо на вторую полосу, при этом сливаясь с потоками, движущимися по этой полосе по ходу движения (против часовой стрелки), взаимодействуют с ТП, пытающимся перестроиться с третьей полосы на первую с целью выезда в нужные им направления. Транспортные потоки сj=1,2,...,nнаправлений с маневрамиi=3,4среднюю полосу пересекают дважды. При въезде на третью полосу при пересечении средней полосы методом кратковременного переплетения у них нет помехи справа, а у ТП, съезжающих с третьей полосы через среднюю на первую методом также кратковременного переплетения имеют помеху справа. Въезд на среднюю полосу возможен в случае достаточного временного разрыва в потоке, движущемся справа, что требует на третьей полосе иметь уширение проезжей части, достаточное для накопления и свободного пропуска потоков по третьей полосе в местах лучевых примыканий. На средней полосе, где осуществляется кроме слияния отклонения, самый опасный маневр переплетения на ограниченном по расстоянию и времени участке между примыканиемj и j+1, j+1 и j+2, j+2 и j+3, j+3 и j - это на 4-лучевых кольцевых развязках. Следует подчеркнуть, что на средней полосе движется ТП с маневромi=1- прямо, при этом занимая 1/2 периметра кольцевой развязки,i=3 - 3/4 периметра, i=4- весь периметр. ; (8) ; , ТЕ/ч; (9) Среднее значение определяется: , с/ТЕ; (10) где: n -суммарное число слагаемых. . С целью совершить левый поворот или разворот ТП с этими маневрами при выезде на кольцевую развязку делают правый поворот и при съезде с третьей полосы делают по сути трижды правый поворот через переплетения. ; . Предлагаемая методика оценки пропускной способности кольцевой развязки с трехполосной проезжей частью позволяет более объективно определить потенциал кольцевой развязки, что дает возможность полнее (приблизительно на 25%) его использовать, при этом уменьшаются задержки движения транспортных средств, а в результате создается больше удобств для участников движения. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Метод обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение задержек движения транспортных средств, увеличение уровня безопасности дорожного движения |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 18.07.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)