Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-083-00 |
Наименование проекта Оценка пропускной способности участка переплетения на кольцевых развязках |
Назначение Оценка пропускной способности участков переплетения и размеров пропускаемых по ним потоков |
Рекомендуемая область применения Обеспечение безопасности дорожного движения на кольцевых развязках автомобильных дорог |
Описание Предлагается пропускную способность участка переплетения (взаимное перестроение с полос, примыкающих к средней, или с полос, расположенных рядом) рассчитывать, не прибегая к замерам ширины въездов и длины участков переплетения, ограничиваясь замером временной занятости участка переплетения транспортными единицами пересекающихся потоков (рис.1). Рис.1 Схемы переплетения траекторий ТП на участках кольцевых развязок Как правило, на кольцевых развязках первая полоса служит для кратковременного заезда на нее с целью осуществления правого поворота. Сквозной проезд по ней (по всему периметру для разворота в обратном направлении) не возможен, поскольку она канализирована (рис.2). Крайняя левая (третья) полоса предназначена для осуществления левого поворота и разворота для движения в обратном направлении, при этом она канализирована, места въезда нанесены пунктирно со стороны лучевых примыканий, а места съезда с нее - тоже пунктирной линией, но со стороны центрального островка. Средняя же полоса предназначена, по сути, для проезда с каждого примыкающего луча полупериметра кольца, т.е. в прямом направлении. Въезды и съезды с нее как со стороны крайней левой полосы, так и со стороны лучевых примыканий (крайней правой) соответствующим образом обозначены разметкой (рис.2). Рис.2. Схема распределения ТП на кольцевой развязке с 3-полосной проезжей частью Если сj-направления на полосу переплетения (средняя полоса) движется ТП с интенсивностью cцелью осуществления левого поворота (т.е. влиться в направлениеj +1)и временным интервалом между передними бамперами и слева под углом с направлениямиj+2, j+1на эту среднюю полосу движется ТП с интенсивностью с временными интервалами , то пропускная способность полосы переплетения (средней) будет зависеть от размеров временных интервалов ;, т.е. от разрывов в этих пересекающих друг друга потоков: Суммарная пропускная способность полосы переплетения (средней) определяется из следующего выражения: В соответствии с условиями (5) выражение (4) примет вид: Пропускная способность полосы переплетения будет: Между пропускной способностью обратно-пропорциональная зависимость. Выражения (2,3,4,7,8) применяются в условиях, когда , где -динамический продольный габарит, м;v- скорость, м/с. Использование предлагаемого метода позволяет в оперативном режиме времени оценивать пропускную способность участков переплетения и размеров пропускаемых по ним потоков. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Метод обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 18.07.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)