Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-071-00 |
Наименование проекта Оценка функционирования светофорного объекта по эффективности использования времени зеленых фаз |
Назначение Оптимизация транспортного потока движения |
Рекомендуемая область применения Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах со светофорными объектами |
Описание Цикл светофорного регулирования оптимален в том случае, когда не остается не пропущенных за длительность зеленых фаз (зеленый и желтый сигналы) очередей транспортных средств (ТС) и в то же время нет перерывов (временных интервалов между транспортными средствами), не соответствующих плотному транспортному потоку движения в движении на разрешающий сигнал светофора, а также когда длительность желтого сигнала достаточна для освобождения перекрестка, если ТС находилось у стоп-линии в момент выключения зеленого сигнала. Должно выполняться условие: tзелjіt 0j, где:tзелj- длительность горения зеленого сигнала в каждом цикле по всем направлениям за любой промежуток времени (пиковый, межпиковый периоды): tзелj= q(c - t 0)/(q + r), c, где:q, r -динамические характеристики транспортного потока (ТП) на четных и нечетных направлениях движения в удельном измерении соответственно при двухфазном режиме регулирования; С - длительность цикла, с; Т 0 - суммарная длительность желтых тактов, с; t 0j- время (длительность) рассасывания образовавшейся очереди у стоп-линии за период горения запрещающих движение сигналов светофора (красный, желтый), с: t 0j = [t r + t 0 +b(c - t 0)]q 0/(1 - q 0), где:t r -время реакции водителя на включение зеленого сигнала, т.е. разница между включением этого сигнала и началом движения первого автомобиля очереди наj-направлении, с; b- доля красного сигнала светофора; q 0 -фиксированная динамическая характеристика ТП на рассматриваемом направлении. Суммарная длительность рассасывания очередей, образовавшихся перед стоп-линией наj-направлении в течение часа, составит t 0j = 3600 t 0j/c, c. Знаяt 0j, и соответственно Т зелj, т.е. длительность зеленого времени за этот период (час) наj-направлении, можно определить: h = t 0j/tзелj= t 0j/tзелj, где: Н - коэффициент эффективного использования зеленого времени для пропуска ТП. В зарубежной литературе этот коэффициент называется коэффициентом загрузки пересечений движением. Этот коэффициент изменяется в пределах 0ЈhЈ1. Заторы или большие задержки ТС у стоп-линии являются следствием неправильно рассчитанных режимов светофорного регулирования или недостаточным количеством полос проезжей части на тех направлениях движения. С=Т 0/(1-q - r), с. Если С<т>т>0/(1-q - r), то затор в движении, посколькуза каждый цикл не пропускаетсяdТ 0/(1-q - r). ЕслиС>Т 0/(1-q - r),то имеют место необоснованные задержки, зеленые фазы используются нерационально для пропуска потоков. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Метод обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Обеспечение безопасности дорожного движения |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 14.07.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)