Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 24-286-00 |
Наименование проекта Якорь электрической машины |
Назначение Уменьшение постоянной времени демпфирования, повышение эффективности электрических машин; использование энергии коммутации на создание дополнительного момента машины. |
Рекомендуемая область применения При повышении эффективности электрической машины, в т.ч. и предельной мощности. |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Якорь содержит демпферные обмотки 1 - 6 (см. рисунок, поз. а, б), размещенные на основании пазов 7 под сторонами 8 - 13 секций 14 - 16 (поз. а) обмотки якоря. В плотности секции 14 расположены две демпферные обмотки 1 и 2, причем демпферная обмотка 1 намотана согласно, а демпферная обмотка 2 - встречно с секцией 14 обмотки якоря. Демпферные обмотки 1 и 2 и секция 14 соединены между собой последовательно. Аналогично в плоскости последующей секции 15 и предыдущей секции 16 соответственно расположены и соединены демпферные обмотки 3 и 4, 5 и 6. Ось 17 демпферной обмотки 1, демпфирующей секцию 14, совпадает с осью 18 демпферной обмотки 6, демпфирующей предыдущую секцию 16, а ось 19 демпферной обмотки 2 секции 14 совпадает с осью 20 демпферной обмотки 3, демпфирующей последующую секцию 15. Ось 21 демпферной обмотки 5 секции 16 совпадет с осью 22 демпферной обмотки 4 предыдущей секции 15. Секция 14 обмотки якоря и демпферные обмотки 1 и 2 подсоединены к коллекторным пластинам 23 и 24. Секция 15 обмотки якоря и демпферные обмотки 3 и 4 подсоединены к коллекторным пластинам 25 и 26. Секция 16 обмотки якоря и демпферные обмотки 5 и 6 подсоединены к коллекторным пластинам 27 и 28. Коллекторные пластины 23 - 28 через щетки 29 - 33 и вентили 34 - 38 подсоединены к напряжению сети. Машина содержит также индуктор 39. Устройство работает следующим образом. В режиме двигателя постоянного тока (поз. а) секционные стороны 8 - 13 обмотки якоря и демпферные обмотки 1 - 6 перемещаются по стрелке Д в поле индуктора 39, в них индуктируется ЭДС и под действием подводимого напряжения сети протекает ток i c. Одновременное параллельное подключение секционных сторон 8 - 13 и демпферных обмоток 1 - 6 к сети и протекание по ним тока i c (поз. а) не изменяет результирующего магнитного потока рассеяния за время прохождения секционными сторонами 8 -13 полюсного деления t. Переход щетки 30 (поз. б) с коллекторной пластины 24 на пластину 27 приводит к отключению от сети секционных сторон 8 - 11, вследствие чего в них вместо тока i c в противоположном направлении под действием только ЭДС протекает ток отключаемой секции i о. Демпферные обмотки 1 и 2 имеют соответственно с демпферными обмотками 6 и 3 магнитную связь, а с секционными сторонами 8 и 11 еще и электрическую связь, что повышает эффективность демпфирования поля пазового рассеяния электрической машины при коммутации.
а - устройство демпфирования при отключении секционных сторон (поперечный разрез); б - развернутая схема основной обмотки машины постоянного тока с разомкнутой обмоткой якоря и устройство демпфирования |
Преимущества перед известными аналогами Повышена надежность якоря электрической машины за счет исключения конденсаторов, особенно на высоких частотах вращения. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделий на 30% (улучшение регулируемых свойств). |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 01.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)