Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 25-231-00 |
Наименование проекта Способ повышения проходимости колесных транспортных средств при работе в распутицу |
Назначение Обеспечение устойчивой работы транспортных средств в распутицу |
Рекомендуемая область применения Различные хозяйства, транспортные и строительные предприятия |
Описание Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Предлагаемый способ повышения проходимости транспортных средств в распутицу реализуется путем установки непосредственно на каждом колесе специального устройства, которое состоит из собственно лыжи, опоры и креплений. Простые и оригинальные крепления позволяют установить индивидуальный лыжный ход в течение 5-7 мин. Для этого необходимо домкратом приподнять на 25- 30 см колесо и подвести под него предлагаемое устройство. Колесо располагается в коробе, имеющем упоры, фиксирующие положение колеса, а короб в свою очередь с помощью захватов, натяжного устройства и рычага крепится и замыкается на колесе. Особенность конструкции лыжного хода состоит в том, что лыжа, прикрепленная к коробу в нижней части с помощью шарнира, имеет подвижность в вертикальной плоскости, поворачиваясь на 15 0 вверх и вниз от горизонтального положения. В задней части лыжи укреплена амортизационная пружина. Все это позволяет лыже при движении по пересеченной местности, по пахоте при сгруживании грунта перед носовой частью лыжи легко вписываться в рельеф местности, грунтовой поверхности и преодолевать возникающее сопротивление движению. Большое значение для нормальной работы лыжного хода и с наименьшими сопротивлениями имеет также выбор места крепления опорного шарнира как по длине лыжи, так и по высоте от опорной поверхности. По высоте шарнир надо располагать как можно ниже, насколько позволяет место размещения шарнирного валика (оси), а по длине - на расстоянии одной трети от заднего обреза лыжи. Такое расположение шарнира позволит компенсировать опрокидывающий момент и предотвратить зарывание лыжи в грунт ее носовой частью. Площадь опорной поверхности лыжи определяется из условия, что удельное давление на почву не должно превысить 2х10 5 Па. Если величину массы, приходящуюся на одну опору, разделить на выбранную величину удельного давление, то получится размер опорной поверхности. Затем надо выбрать соотношение между длиной и шириной лыжи, что прямо влияет на величину осадки лыжи (колеи), а следовательно, и на сопротивление движению. Исследованиями установлено, что это соотношение должно быть в пределах 4 к 1. На сопротивление движению лыжи оказывает значительно влияние форма ее носовой части. Необходимо, чтобы носок лыжи имел обтекаемые формы поверхности без резких переходов как в продольных, так и в поперечных сечениях. |
Преимущества перед известными аналогами Простота дооборудования колес транспортного средства |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Способ обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 50 тыс.руб. в расчете на 1 транспортное средство. Повышение производительности на 10%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 29.11.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)