Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 21-147-00 |
Наименование проекта Некоторые результаты исследования подшипников коленчатого вала и системы смазки тракторного двигателя Д-50. |
Назначение Для оценки условия работы подшипников коленчатого вала с выявлением зон нарушения режима жидкостного трения. |
Рекомендуемая область применения Тракторостроение. |
Описание В исследовании ставилась задача оценить условия работы подшипников коленчатого вала с выявлением зон нарушения режима жидкостного трения и накопить статический материал для сравнительных данных по тракторным дизелям различных марок. С указанной целью двигатель Д-50 испытывался на тормозном стенде, оборудованном дополнительной аппаратурой, необходимой для изучения системы смазки и подшипников коленчатого вала. Для оценки работы подшипниковых узлов широко использовались датчики сближений. Последние были установлены во вкладыши 5-го, 4-го и 3-го коренных подшипников коленчатого вала дизеля. Запись показаний датчиков сближений осуществлялась осциллиграфом Н-115. Опыты проводились на скоростном и нагрузочном режимах двигателя. Из наблюдений было видно, что зоны сближений подшипников скольжения увеличивались с увеличением нагрузки и частоты вращения коленчатого вала дизеля. Наиболее продолжительные сближения зафиксированы у среднего коренного подшипника. Для всех коренных подшипников более опасными участками работ являются зоны расположенные около середины нижних вкладышей. Кроме того, у четвертого коренного подшипника участок потери несущей способности имеет место у верхнего вкладыша в окрестностях ВМГ. Во время проведения эксперимента производилось измерение температур системы смазки в следующих точках: на входе и выходе из радиатора охлаждения масла, на входе в центрифугу, в подшипниках скольжения, а также в поддоне картера на стоке из подшипников. При исследовании температурных уровней применялись хромель-копелевые термопары, работающие совместно с автоматическим электронным многоточечным потенциометром марки КВТ-6. Наиболее высокая температура системы смазки зарегистрирована в третьем и четвертом коренных подшипников. Максимальная температура на входе в масляный радиатор составила 84 0. Падение температуры при охлаждении масла в радиаторе достигло 5-7 0. В процессе опытов определялись величины давлений в следующих точках системы смазки: на входе из масляного радиатора и на выходе из масляного насоса. Давления различных точек системы смазки измерялись образцовыми манометрами. Результаты экспериментов показали следующее: на отдельных участках системы наблюдаются значительные гидравлические сопротивления, т.к. имеет место значительное падение давления масла. Подшипники скольжения коленчатого вала тракторного двигателя Д-50 работают в устойчивом смешанном режиме трения с циклическим чередованием жидкостного и полужидкостного или граничного трения. Величина зон сближения подшипников скольжения коленчатого вала двигателя увеличивается с увеличением нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Наиболее нагруженным подшипником дизеля является третий коренной подшипник. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества эксплуатации. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 27.07.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)