Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 20-401-00 |
Наименование проекта Технология ремонта подшипников в колесно-роликовом отделении |
Назначение Повышение надежности работы буксового узла. |
Рекомендуемая область применения Предприятия железнодорожного транспорта |
Описание Разработана технология ремонта роликовых подшипников на базе стандартных и вновь созданных измерительных и ремонтных комплексов. Технология предусматривает внедрение новых средств измерения, дефектоскопирования, обмывки, ремонта и механизации процессов перемещения и распределения деталей роликового подшипника. Распространяется на подшипники диаметром 250 мм на горячей посадке с цилиндрическими роликами. Данная технология дополняет «Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК от 16.08.83 г. Технология включает в себя: 1. Осмотр и ремонт подшипников. Роликовые подшипники после промывки, просушки осматривают и определяют их пригодность к дальнейшему использованию; неисправные подшипники поступают в ремонт на ремонтный участок; подшипники разбираются на специальном стенде 1 (см. рис.); в ремонтно-комплектовочном участке организованы три линии ремонта и комплектовки: роликов. Наружных колец подшипников. Сепараторов. Детали подшипника осматривают на установке 2 с использованием осветительного прибора 3. Детали подшипника, имеющие дефекты. Не подлежащие ремонту, бракуются и направляются по лоткам 7, 10 к приемникам 6,11. Ролики дефектоскопируют на установке 4. Выбракованные ролики по лотку 10 поступают в приемник 11. После дефектоскопирования ролики проверяют на остаточный ресурс на установке 15. Ролики, не требующие зачистки, по транспортеру 16 поступают на установку очистки 34 перед измерением. Ролики, требующие зачистки поверхности качения и торцов, проходят ее соответственно на установках 17, 18. Зачищенные ролики обмываются в ультразвуковой установке 19. Обмытые и обсушенные ролики поступают в комплектовочный участок на установку стабилизации температуры 20. Наружные кольца по откидному лотку 34 подают на установку дефектоскопирования 27. Наружные кольца, требующие зачистки внутренних бортов и беговой дорожки, обрабатывают на устройстве 28, затем обмываются в ультразвуковой установке 29. Обмытые и просушенные наружные кольца поступают в комплектовочный участок. Сепараторы с установки осмотра 2 по откидному лотку 9 поступают на установку предварительного осмотра 42, а затем на установку дефектоскопирования сепараторов 21. Выбракованные сепараторы подают в тележку 14. Полиамидные сепараторы испытываются на установке 22, осматриваются, после чего поступают в стеллаж-накопитель 25. Латунные сепараторы поступают на установку 23 для проверки овальности и параллельности торцов сепаратора. Затем им производят восстановление расчеканки на приспособлении 26. Отремонтированные сепараторы поступают в комплектовочный участок. 2. Комплектовка подшипников. Обмытые ролики охлаждаются в течение часа на установке стабилизации температуры 20. Охлажденные ролики подают на установку 36. Установка 36 после обмера ролика подает сигнал в стеллаж-накопитель 37, где над определенной ячейкой загорается лампочка. Стеллаж-накопитель 37 разбит на 210 ячеек по типоразмеру ролика, где учитываются его диаметр, длина, длина «бомбины». Требуемые на сборку ролики выбираются определенной ячейки стеллажа-накопителя 37 согласно определенному типоразмеру наружного кольца. Наружное кольцо после температурной стабилизации на установке 30 обмеряется на установке 31, затем распределяется в стеллаж-накопитель наружных колец 32, имеющий порядка 40 ячеек. Сборку подшипников производят на позиции 38 следующим образом. По соответствующему типоразмеру наружного кольца выбирается одна из 6 групп роликов. Сепаратор же подается полиамидный или латунный. На комплектовку наружные кольца и сепараторы поступают из накопителей соответственно по откидным лоткам 43 и 40. Собранный подшипник проходит выходной контроль на установке 39, где контролируется осевой и радиальный зазоры, размеры деталей, после чего поступает в монтажное отделение. На перспективу предусматривается автоматизировать измерение размеров, подачу, сортировку и выдачу роликов и наружных колец в стеллажи-накопители и из них. Внедрение технологии позволяет исключить до 35% браков при ремонте подшипников. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение качества ремонта и безопасности движения поездов. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделий |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 13.07.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)