ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

20-398-00

Наименование проекта

Автоматизированная система учета электроэнергии для тяговых подстанций "Ток-3"

Назначение

Предназначена для автоматизации процесса сбора. передачи и обработки информации о потребляемой электрической энергии.

Рекомендуемая область применения

Предприятия железнодорожного транспорта.

Описание

В состав автоматизированной системы учета расхода электроэнергии входят: электронные счетчики, устройства сбора данных (УСД) производства ЗАО «Амрита» г. Пенза. Средства вычислительной техники, технологическое программное обеспечение.

Система «Ток» включает в себя три уровня.

Первый уровень. На тяговой подстанции (ТПС) устанавливаются электронные счетчики учета электроэнергии типа СЭТ-3, Альфа и присоединяются физическими парами проводов к УСД, образуя канал учета (в зависимости от комплектации УСД таких каналов может быть 16, 48 или 96).

Программное обеспечение устройства сбора данных позволяет пользователю произвести настройку параметров каналов учета по присоединению. Сбор. Хранение и просмотр информации по 30-ти минутным интервалам глубиной до 1,5 месяца. Данное устройство является коммерческим.

Отличительной особенностью УСД от других подобных концентраторов является наличие режима «ручного ввода» данных (показаний счетных механизмов), предназначенного для организации ввода данных персоналом с фидеров, не оборудованных электронными счетчиками.

Такой режим, например, позволяет организовать сбор данных по энергетическим объектам.

УСД посредством специализированного модема, функционирующего в спектре каналов ТУ-ТС ЭСТ-62 или ЛИСНА. подключается к канальной аппаратуре диспетчерского круга.

Второй уровень. Предполагает организацию центрального поста (ЦП) системы «Ток». Здесь установлены ПЭВМ для сбора данных с ТПС соответствующих кругов.

В задачи данного уровня входит автоматический сбор и архивирование информации, собранной от соответствующих УСД тяговых подстанций на соответственную ПЭВМ круга, и передача данной информации на коммуникационный сервер, который подготавливает информацию для передачи на вышестоящий уровень.

Отличительной особенностью данного уровня является наличие двух автоматических режимов - оперативного и суточного.

Оперативный режим работы предусматривает автоматический сбор, обработку и передачу на вышестоящий уровень информации о потребленной электроэнергии на тягу поездов за текущие 30-ти минутные интервалы суток. Суточный (ночью) - полный сбор информации по потребленной электроэнергии по всем оборудованным фидерам за сутки.

Третий уровень. Данный уровень создан для организации единого технологического процесса.

В отделе энергосбыта службы электроснабжения Новосибирского региона дороги установлена технологическая ПЭВМ ЦП региона, в задачи которой входит обработка и предоставление полученной от коммуникационного сервера информации по всем тяговым подстанциям, получающих питание от одной энергосистемы.

Набор экранных формуляров и отчетов позволяет отображать и анализировать расходы электроэнергии как за любые 30-ти минутные интервалы в любых границах дат, так и нарастающим итогом, как по любым тяговым подстанциям ЦП, кругам, так т региону в виде столбчатых или круговых диаграмм, таблиц.

Имеется возможность трансляции заявленных данных в электронные таблицы (excel) для создания произвольных пользовательских отчетов.

В дорожной электротехнической лаборатории организовано рабочее место администратора системы автоматизированного учета расхода электроэнергии по Западно-Сибирской железной дороге. Оно предназначено для оперативного обслуживания и дистанционного управления системой.

Администратор через модемную связь имеет возможность с помощью программы удаленного доступа получить у себя дополнительно монитор, клавиатуру и ресурсы любой ПЭВМ системы, что позволяет ему непосредственно контролировать процессы, происходящие на удаленной ПЭВМ, и управлять ею вплоть до ее перезапуска.

Преимущества перед известными аналогами

Система автоматизированного учета - техническая основа для организации многотарифного или двухставочного учета электрической энергии на тягу поездов, способ оперативного регулирования тяговой нагрузки в временных интервалах текущих суток.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Экономия материалов

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

13.07.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)