Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 19-050-00 |
Наименование проекта Государственное программное регулирование инвестиционно-строительной деятельности в условиях рынка |
Назначение Регулирование инвестиционно-строительной деятельности |
Рекомендуемая область применения Строительный комплекс |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Без регулирующего и целенаправленного вмешательства государства в сферу инвестиционно-строительной деятельности вряд ли можно решить такие острейшие проблемы народного хозяйства, как его стабилизация, подъем экономики, повышение эффективности общественного производства. Разработка целевых программ развития строительного комплекса на основе четко поставленной конечной цели и жестко увязанной во времени и пространстве деятельности многих предприятий отрасли по всем стадиям воспроизводственного цикла позволяет эффективно осуществлять слияние разрозненных процессов в единый производственный. Целевая программа как новая форма обобществления обеспечивает территориальную и отраслевую взаимосвязанность различных звеньев народного хозяйства, участвовавших в решении важнейших проблем развития строительства, в реализации перспективных целей экономического и социального развития. Устанавливая комплексность и c6aлaнсированность развития отраслей и районов в рамках формирующихся комплексов, целевые программы охватывают все формы хозяйственных связей. Методология программно-целевого регулирования в сфере строительства прежде всего направлена на концентрацию и объединение усилии научных, проектных и производственных предприятий на ключевых проблемах развития строительного комплекса; повышение комплексности принимаемых решений на основе всесторонней увязки социальных, экономических, научно-технических и экологических факторов развития отрасли; создание общеметодологической и методической основы формирования приоритетов развития строительства посредством механизма отбора проблем, требующих программного решения; создание организационно-экономического механизма эффективного решения межотраслевых вопросов; совершенствование всего механизма хозяйствования на основе достижения нормативных сроков сооружения производственных и непроизводственных объектов, выполнения в полном объеме и номенклатуре договоров строительства. К условиям, при которых возникала необходимость в разработке программы развития строительства, можно отнести: • коренное изменение пространственной стратегии и ломка сложившихся экономических структур и территориальных пропорций; • хозяйственное освоение новых территорий, находящихся в экстремальных условиях; • межрайонное и внутрирайонное межотраслевое взаимодействие в целях комплексного использования ресурсов многопланового характера и формирования новых территориально-производственных комплексов; • осуществление проектов долговременного действия с серьезными экономическими, социальными и экологическими последствиями; • комплексное использование всех резервов интенсификации, лежащих в сфере как отраслевого, так и территориального развития; • применение специальных правовых, организационных и экономических рычагов для решения территориальной проблемы. Объективная необходимость в программном регулировании развития строительства возникает в тех случаях, когда: имеются проблемы, для решения которых сложившиеся производственно-технологические и социально-экономические связи не приспособлены и не в состоянии оперативно перестроиться; существует необходимость в комплексном использовании природных ресурсов межотраслевого значения и многоцелевого использования; традиционные формы и методы управления недостаточны для взаимной увязки отраслевых и межотраслевых проектов, связанных общими целями и задачами; необходимо комплексное хозяйственное освоение новых территорий; Функции изучаемых программ следующие: 1) они призваны обеспечить совершенствование существующих и формирование новых территориальных пропорций и межрайонных интеграционных связей; 2) они способствуют вовлечению в хозяйственный оборот крупных минерально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, обеспечивая их рациональное межрегиональное перераспределение; 3) программы вносят коренные качественные изменения в экономические и социальные структуры; 4) они призваны создавать экономические, социальные и территориальные структуры в районах нового освоения и связаны с вовлечением в хозяйственный оборот важных ресурсов, использование которых не имеет альтернатив; 5) крупные программы, как правило, привлекают огромные капитальные вложения, материально-технические и трудовые ресурсы, причем с довольно продолжительным лагом получения ожидаемых результатов (это создает долговременные инерционные тенденции в распределении капитальных вложении); 6) эти программы становятся исходной базой для возникновения центробежных сил, которые диктуют свои правила отраслям и территориально-административным образованиям (отсюда цепная реакция, затрагивающая многочисленные сопряженные производства, в той или иной степени участвующие в реализации этой программы); 7) они предполагают создание мощных инфраструктурных объектов регионального и общероссийского значения, которые впоследствии становятся решающим фактором вовлечения в хозяйственный оборот новых ресурсов. Особенностью крупных программ развития строительства является создание новых высоко - эффективных интеграционных межрайонных связей, причем эти связи становятся стабильными - на долгие годы определяют общность интересов многих региональных систем, что усиливает возможность разумного использования преимуществ каждой из них. В программах используются общепринятые критерии и показатели результативности развития, но их выбор сильно различается, нет системы универсальных сквозных характеристик. Некоторые итоговые оценки вызывают сомнения. В некоторых программах нет важных показателей экономической, социальной и экологической эффективности, например, капиталоотдачи, производительности труда, количества новых рабочих мест и т. д. В числе определяющих не выделены показатели укрепления экономической и национальной безопасности, устойчивости развития. Наконец, не дается оценка реальности предполагаемого эффекта в результате выполнения программы с учетом влияющих обстоятельств. Решение этой проблемы должно предусматриваться регламентирующими методическими документами. Слабое звено программ развития строительного комплекса - поиск и реализация новых, рыночных механизмов. Они ориентируются в основном на административные методы управления, не предусматривают использование межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия. Мероприятия программ не всегда четко обосновываются, поэтому нет уверенности в том, что намечаемые направления реализации целей во всех случаях являются наилучшими и дают наивысший эффект. В целом содержание анализируемых программ весьма отличается от тех принципиальных особенностей целевого программирования в новых условиях, о которых говорилось выше. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышается эффективность общественного производсва на 11,7%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 11.09.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)