Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 14-030-00 |
Наименование проекта Технологии игрового моделирования на занятиях по "Ветеринарной радиологии". |
Назначение Качественная подготовка ветеринарных врачей, способных решать самые сложные задачи в любой радиационной обстановке. |
Рекомендуемая область применения Высшие учебные заведения. |
Описание Результат выполнения научно исследовательской работы В связи с интенсивным мировым развитием атомной промышленности, испытаниями ядерного оружия, увеличением числа «незапланированных» утечек продуктов деления радионуклидов, различного рода происшествий и аварий, радиационный фон планеты увеличивается в год в среднем на 4%. В связи с этим, качественная подготовка ветеринарных врачей, способных решать самые сложные задачи в любой радиационной обстановке выходит на передний план. К сожалению, недооценка угрожающей опасности, слабая материальная база ВУЗов и другие причины, требуют более современных и активных форм обучения ветеринарных специалистов. На лабораторно-практических занятиях (ЛПЗ) по радиометрическому контролю мы используем деловые ситуационные игры, носящие контрольно-обучающий характер. Основной теоретический материал выдается студентам на лекции и в виде списка обязательной для проработки специальной литературы при самостоятельной подготовке к ЛПЗ по заданной теме. После фронтального опроса подводятся итоги с выставлением оценок. На следующем этапе проводится постановка темы, целей и задач ЛПЗ с последующим общим и индивидуальным инструктажем по проблемному изучению вопросов темы ЛПЗ. В зависимости от сложности проблемы, индивидуальных способностей студентов, обучающиеся разбиваются на звенья по 2-3 человека и самостоятельно готовят сообщение-доклад по выданному заданию с последующим проигрыванием проблемной ситуации. Студенты пользуются иллюстративными материалами в первой части доклада и выполняют практическое задание согласно Инструкций по радиометрическому контролю, применяя необходимые материалы, лабораторное, приборное и технологическое оборудование. Обучающиеся самостоятельно отвечают на поставленные вопросы, используя учебник, практикум, Инструкции по радиометрическому контролю объектов ветеринарного надзора. Основными общими для всех вопросами заданий являются; метод контроля и детектирования, название прибора, его техническая характеристика и принцип работы, подготовка к работе и порядок измерения радиоактивности, отбор и подготовка проб, окончание работы, прогнозирование ситуации, возможные технические неисправности, преимущества и недостатки прибора и метода. Предложенные технологии игрового моделирования на занятиях по ветеринарной радиологии позволяют изучить и освоить несколько десятков радиометрических экспертиз объектов ветеринарного надзора, как в обычных условиях, так и в аварийных ситуациях. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества подготовки ветеринарных врачей в 2 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 07.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)