Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 13-045-00 |
Наименование проекта Электромеханический привод с тормозным устройством |
Назначение Слежение за изменением входного сигнала |
Рекомендуемая область применения Системы автоматического управления и регулирования |
Описание Привод содержит двигатель постоянного тока 1(см. рис.), связанный валом 2 с нагрузкой 3. На валу 2 закреплен диск 4, размещенном в герметичном магнитонепроницаемом корпусе, закрепленном на основании и образованным опорами 5, расположенными симметрично относительно плоскости диска и выполненными из магнитонепроницаемого материала, например, алюминия или меди, магнитопроводом 6, насаженным на опоры 5 и втулкой 7. Корпус заполнен реологической жидкостью 8. Диск выполнен из материала с малым магнитным сопротивлением, например, из электротехнической стали, имеет перфорированную поверхность. Внутри тороидальной полости, ограниченной магнитопроводом 6 и втулкой 7, размещена катушка 9, отдаленная от полости корпуса. Магнитопровод с катушкой образуют индуктор, силовые линии магнитного поля которого замыкаются через объем, занимаемый реологической жидкостью и диском 4. Система управления приводом включает задатчик 10 и датчик 11 частоты вращения, измеритель рассогласования 12, первый усилитель 13, апериодичное звено 14 и второй усилитель 15. Устройство работает следующим образом. Выходной сигнал датчика 11 частоты вращения сравнивается с выходным сигналом задатчика 10. В случае, если ошибкаeимеет положительный знак, т.е. сигнал задатчика по величине больше сигнала датчика, система работает как обычная система управления по отклонению. Ошибкаeусиливается усилителем 13 и подается на двигатель 1, который увеличивает частоту вращения выходного вала 2. При превышении выходным сигналом датчика 11 сигнала задатчика 10 (ошибкаeимеет отрицательный знак), который усиливается усилителем 15 и подается на катушку 9. При этом магнитовязкая реологическая жидкость затвердевает, тем самым увеличивая тормозной момент, пропорционально магнитному потоку, проходящему через объём магнитовязкой реологической жидкости, что способствует торможению исполнительного органа 3. Соответственно, в зависимости от величины ошибкиeотрицательного знака, изменяется и тормозной момент, действующий на вал 2 двигателя. При уменьшении выходного сигнала датчика 10 сигнала задатчика 11(e>0)система управления приводом работает как обычная система управления по отклонению. Рис. Структурная схема электропривода с тормозным устройством. |
Преимущества перед известными аналогами Уменьшение времени и колебательности переходного процесса |
Стадия освоения Внедрено в производство на ПО "Точмаш" г. Владимира |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение динамической точности |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 07.09.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)