Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-195-00 |
Наименование проекта Трибохимический восстановитель моторного масла |
Назначение Повышение экономичности, надежности и конкурентоспособности двигателей внутреннего сгорания |
Рекомендуемая область применения Двигатели внутреннего сгорания |
Описание
Результат выполнения конструкторской или технологической разработки. Основой использования трибохимических восстановителей в системах смазывания механизов является достижение эффекта "безизносности" трущихся поверхностей деталей при одновременном восстановлении и стабилизации физико-химических параметров смазочных масел путем создания саморегулирующейся системы, например в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Идея предусматривает установку в систему смазывания ДВС специального устройства, возможно совмещенного с одним из штатных фильтроэлементов, снабженного труднорастворимым в масле щелочным реагентом и дозатором йода. В качестве щелочных реагентов могут использоваться соединения (na+sn), (naoh+sno 2), с введением в них различных модификаторов трения и установкой дозатора йода. Устройство работает следующим образом. Окисленное в двигателе масло взаимодействует со щелочным реагентом, изготовленным на основе натрия и олова, в результате интерметаллические соединения распадаются, натрий нейтрализует кислые компоненты, содержащиеся в рабочем масле. Мелкие частицы олова переносятся в йодные фильтры-дозаторы, где разрушаются до молекулярного состояния, после чего взаимодействуют с продуктами работающего масла, синтезируют металлоорганические соединения, являющиеся модификатором трения. Обработанное таким образом масло поступает в систему смазывания ДВС. Попадая на поверхности трения, металлоорганические соединения образуют на них антифрикционные покрытия, способствующие снижению износа пар трения. Цикл постоянно повторяется, т.е. устройство обеспечивает постоянное восстановление свойств масла и воспроизведение веществ, предохраняющих пары трения от быстрого износа. Трибохимический восстановитель устанавливается непосредственно в циркуляционный контур системы смазывания двигателя. Конкретное место устройства определяется конструктивными особенностями двигателя. Принципиальная схема подключения аппарата восстановления масла в систему смазывания двигателя показана на рисунке.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ АППАРАТА ВОССТАНОВЛЕНИЯ МАСЛА
1 - ДВС; 2 - масляный насос; 3 - фильтр грубой очистки; 4 - фильтр тонкой очистки; 5 - восстановитель масла; 6 - охладитель масла; 7 - запорная арматура.
Трибохимический восстановитель масла (ТВМ) прошел испытания в стендовых и эксплуатационных условиях в системах смазывания судовых двигателей: 6 ЧРН 32/48; 6 ЧН 25/34; 6 ДР 30/50; 4 Ч 8,5/11; 5 Д 50 и других. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Уменьшается расход моторного масла на 15-20 %, увеличивается ресурс двигателя за счет снижения износа в парах трения в 1,3 - 1,5 раза, уменьшено лако- и нагарообразование на 40-50 %, увеличиваются межремонтные сроки |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 25.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)