Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-143-00 |
Наименование проекта Устройство для перемещения тележки |
Назначение Механизация в литейном производстве |
Рекомендуемая область применения Транспортные средства в литейном производстве |
Описание Результат конструкторской разработки. Кинематическая схема устройства для перемещения тележки дана на рис. 1. Устройство содержит тяговую цепь 1 , охватывающую приводную звездочку 2 с реверсивным механизмом привода (не показан), сообщающим приводной звездочке 2 крутящий момент М кр, и натяжную звездочку 3 (механизм натяжки не показан), тележку 4 с направляющими тележками 5, установленными на основании 6, и разъемный амортизатор 7. Амортизатор 7 состоит из двух пружин сжатия: правой 8 (фиг. 2) и левой 9 с направляющими их стержнями 10 и 11, которые являются частями штока амортизатора 7 и расположены соосно и взаимоподвижно и шарнирно соединены наружными концами при помощи пальцев 12 с тяговой целью1, двух крышек 13, жестко соединенных с тележкой 4 и служащих упорами для пружин сжатия 8 и 9. При этом на каждом внутреннем конце стержней 10 и 11 находятся опорные элементы 14 и 15 для пружин сжатия соответственно 8 и 9, а сами стержни взаимодействуют между собой с помощью выступа 16 штока, находящегося в основном пазе 17. Пружины 8 и 9, установленные соответственно на направляющих стержнях 10 и 11 и упирающиеся в крышки 13, и опорные элементы 14 и 15, предварительно сжаты с усилиемp1=p2. Между опорными элементами 14 и 15 стержней 10 и 11 имеется зазорd1, который пружины 8 и 9, воздействуя через опорные элементы 14 и 15, стремятся сократить, и тем самым с силамиp1=p2удерживают шарнирно соединенную со стержнями 10 и 11 при помощи пальцев 12 тяговую цепь 1 на звездочках 2 и 3 в постоянном натяжении. В основном пазе 17 стержня 11 имеется стенка 18, а продолжением выступа 16 штока является хвостовик 19, на конце хвостовика 19 гайками 20 фиксируется ограничительный элемент в виде шайбы 21. Стенка 18 расположена между выступом 16 штока и ограничительным элементом в виде шайбы 21 с зазорами между нимиd2иd3, причем в первоначальном статичном положении устройстваd2іd1, иd3і0. В стенке 18 имеется канал 22. В стержне 11 расположен дополнительный паз 23, сое- диненный с основным пазом 17 посредством канала 22, в котором размещен хвостовик 19. Ограничительный элемент установлен на конце хвостовика 19 с зазором относительно торца канала 22. Устройство для перемещения тележки работает следующим образом. В моменты пусков или остановов тележки 4 стержни 10 и 11 цепью 1 начинают перемещаться. Тележка 4 под действием инерционных сил двигается с незначительным, не превышающим допустимого, ускорением за счет рабочего хода сжатия одной из пружин 8 и 9. Рабочий ход сжатия любой из пружин 8 и 9 удлиняет путь и соответственно время разгона или торможения тележки 4. Например, при пуске механизма привода тележки 4 и движения ее в правую сторону сжимается пружина 8, а при торможении и разгоне тележки в левую сторону сжимается пружина 9, Пусть при движении тележки-4, например, вправо, под ее опорные колеса 24 попадают просыпи формовочной смеси. Появляется дополнительное временное сопротивление, что выражается в увеличении силы Р 2, т.е. Р 2 > Р 1, причем за счет инерции тележки 4 пружина 8 сжимается стержнем 10, а выступ 16 штока выдвигается из основного паза 17. Однако ограничительная шайба 21, соприкоснувшись со стенкой 18, заставляет двигаться вправо со стержнем 10 и стержень 11. Длина цепи увеличивается всего лишь на величинуd3. При движении влево стенка 18 соприкасается с ограничительной шайбой 21 и оба стержня 10 и 11 опять движутся вместе. В крайнем случае, когда зазорd1= 0 (такая ситуация возникает при общем износе шарниров цепи на величинуd1), длина цепи увеличивается на размерd1+d3,, которые расчетом и регулировкой можно подобрать, не увеличив провисание холостой ветви цепи 1 сверх нормы . Поддержание провиса холостой ветви цепи 1 в допустимых расчетных пределах создает нормальные условия работы устройства в целом, что в итоге повышает надежность его работы. Рис. 1. Кинематическая схема устройства для перемещения тележки Фиг. 2 |
Преимущества перед известными аналогами Более совершенная конструкция управляющего устройства тележки, служащей для возвратно-поступательного перемещения модельного монтажа в сборе с опокой под ширококовшовый пескометной головкой |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличение срока службы устройства в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 06.12.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)