Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-081-00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Антифрикционный сплав на основе олова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Применение в качестве антифрикционного покрытия в подшипниках скольжения тяжелонагруженных машин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Мметаллургическая промышленность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание
Результат выполнения НИР. Антифрикционный сплав содержит, мас. %: медь 7-8, сурьма 10-12, цинк 15-20 олово - остальное. Цинк введен в состав сплава с целью повышения прочности, износостойкости и снижения коэффициента трения. Свойства сплава, определеные экспериментальным путем: коэффициент трения 0,056-0,061, предел прочности 75,5-76,7 МПа, износ со смазкой при удельном давлении 10 МПа 21-24 мкм за 4 ч наработки. Разработаны 3 вида состава сплава, опробованы и сравнены с известным сплавом. Сравнительная таблица составов сплавов (см. табл. 1) приведена ниже. Таблица 1
Опробованные композиции предложенного и известного сплава были нанесены на образцы из стали Ст. 3 размеромЖ15 х 120 мм методом электродуговой металлизации. Покрытие наносилось металлизатором ЭМ-12 на следующем режиме:
При этом определялась износостойкость в условиях удельного давления 10 МПа. Испытания износостойкости проводились на установке МИ-1М в следующем режиме: Скорость вращения образца относительно контртела, об/с 7 Удельное давление в паре трения, МПа 10 Смазка - масло авиационное МК-20, ГОСТ 21743-76. Оценка линейной величины износа производилась через 1 ч непрерывных испытаний с помощью профилографа-профилометра модели 201. База наработки составляла 4 ч. Коэффициент трения измерялся с помощью тензометрической системы установки МИ-1М. Предел прочности покрытий определялся методом штифтовой пробы на испытательной машине Р-05. На образцы для испытаний предварительно электродуговой металлизацией наносился подслой из нихрома. Результаты испытаний (средние) приведены в таблице 2.
Таблица 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Новый улучшенный состав антифрикционного сплава |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Повышение предела прочности и износостойкости сплава, снижение коэффициента трения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 04.07.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)