Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-080-00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Антифрикционный подшипниковый сплав |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Изготовление подшипников скольжения тяжелонагруженных машин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Цементная, горная, металлургическая промышленность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание
Антифрикционный сплав содержит, %: олово 60-75, алюминий 20-25, сурьму 3-9 и медь 2-6, причем пористость сплава составляет 7-20 % от объема. Изготовлены различные составы сплавов, опробованы и проведен сравнительный анализ сплавов с уже известными. Составы сплавов представлены в таблице. Для сравнительного анализа сплавов различного состава были изготовлены образцы из стали Ст. 3 диаметром 50 мм и толщиной 16 мм. Сплавы наносились на образцы методом заливки и электродуговой металлизацией. Варьирование состава сплавов осуществлялось за счет химического состава исходных материалов и режимов электродуговой металлизации. В качестве исходных материалов использовалась проволока из алюминия марки АД № 1 диаметром 2 мм и баббита марки Б-88 диаметром 2,5 мм. Электродуговая металлизация производилась в следующем режиме: род тока постоянный; сила тока 200-300 А; напряжение на дуге 18-25 В; рабочее давление 0,5 МПа; дистанция металлизации 100-200 мм. При этом определялись в условиях ограниченной смазки и удельного давления, равного 10 МПа, износостойкость относительно литого баббита 83 и коэффициент трения пары покрытие - сталь 45. Испытания износостойкости проводились на установке МИ-1М на следующем режиме: скорость вращения образца относительно контртела 7 об/с; удельное давление в паре трения 10 МПа; смазка ограниченная - масло авиационное МК-20 ГОСТ 21743-76. Оценка линейной величины износа производилась через 1 ч непрерывных испытаний с помощью профилографа-профилометра модели 201. База наработки составляла 4 ч. Коэффициент трения измерялся с помощью тензометрической системы установки МИ-1М. Результаты испытаний (средние) приведены в таблице.
Таблица
Как следует из представленных данных, предлагаемый антифрикционный сплав имеет износостойкость в 1,7 раза большую и коэффициент трения в 1,2 раза ниже, чем у известного сплава. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Разработка и испытание улучшенного состава антифрикционного подшипникового сплава |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия. Повышенние износостойкости покрытий и уменьшение коэффициента трения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 06.07.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)