Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-045-00 |
Наименование проекта Испытательный стенд |
Назначение Испытание на удар экипажей рельсового транспорта |
Рекомендуемая область применения Железнодорожный подвижной состав |
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. Известен стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта, соединяющий силовой цилиндр с системой управления, смонтированной на тележке, и снабженной кронштейнами, шарнирно прикрепленными к штоку и корпусу силового цилиндра, а также тягу соединения испытываемых экипажей, к которому шарнирно прикреплены бойки, взаимодействующие с хомутами упряжных устройств экипажей. Однако в этом стенде обеспечивается неполное соответствие условий испытания экипажей эксплуатационным. В предлагаемом стенде для испытания на удар экипажей рельсового транспорта один из кронштейнов снабжен направляющими и установленным в них подпружиненным ползуном, шарнирно связанным со штоком или корпусом цилиндра,, при этом ход ползуна равен двойной амплитуде свободных колебаний соударяемых экипажей. Стенд содержит (рис. 1) силовой цилиндр 1, установленный на тележке 2, и шарнирную тягу 3 с бойками 4. Кроме того, он снабжен кронштейнами 5 и 6 для соединения штока 7 силового цилиндра и его корпуса с испытываемыми экипажами. Один из кронштейнов, например 6, снабжен направляющими 8, в которых установлен подпружиненный пружиной 9 ползун 10 (рис. 2), шарнирно соединенным со штоком силового цилиндра. При этом длина направляющих, т.е. свободный ход ползуна, равна двойной амплитуде свободных комбинаций соударяемых экипажей. На штоке имеется кулачок 11, а бойки снабжены хвостовиками с пружинами 12 для соединения с хомутами упряжных приборов испытываемых экипажей. Система управления силовым цилиндром содержит воздухораспределитель 13, клапаны 14 и 15, установленные между рельсами 16 пусковые клапаны 17 и 18, дроссели 19 и 20 с параллельно присоединенными обратными клапанами 21 и 22, обеспечивающими торможение обратного хода поршня 23 силового цилиндра, и задвижку 24 для отключения системы управления от магистрали. При проведении испытания тележку устанавливают между испытываемыми экипажами 25 и 26, и кронштейны и бойки присоединяют к экипажам. При включении пусковых клапанов золотник воздухораспределителя соединяет левую полость силового цилиндра с магистралью и сжатый воздух через обратный клапан 22 и частично через дроссель 19 быстро перемещает поршень в правое крайнее положение, обеспечивая тем самым разгон экипажей на соударение. Правая полость цилиндра через открытый дроссель 20 соединена через воздухораспределитель с атмосферой. При замедлении хода поршня на подходе к крайнему правому положению соударяемые экипажи продолжают по инерции движение навстречу друг другу за счет выбора зазора между ползуном и левой частью кронштейна при движении ползуна по направляющим. При прохождении ползуном примерно середины расстояния между ним и левой частью кронштейна происходит соударение экипажей с последующими свободными колебаниями их в пределах зазоров между ползуном и кронштейном в горизонтальной плоскости, а также между ползуном и штоком силового цилиндра в вертикальной плоскости. За это время поршень успевает достичь крайнего правого положения и кулачком включить путевой клапан 14. Золотник воздухораспределителя соединяет правую полость цилиндра с магистралью, а левую через дроссель 19 - с атмосферой. При этом поршень начинает перемещаться в крайнее левое положение со скоростью, определяемой настройкой дросселя 19, создающего противодавление, а обратный клапан 22 закрывает свободный выход воздуха из левой части цилиндра в атмосферу и при достижении поршнем крайнего левого положения экипажи некоторое время продолжают движение за счет выбора зазора между ползуном и правой частью кронштейна. При этом пружина обеспечивает фиксацию экипажей в исходном положении. В крайнем левом положении поршня кулачком включается путевой клапан 14, золотник воздухораспределителя перемещается и цикл повторяется. Предлагаемое устройство значительно повысит точность результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.
Рис. 1, 2. Стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделий |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 18.05.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)