Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-039-00 |
|||
Наименование проекта Вагонный замедлитель |
|||
Назначение Торможение вагонов на горках сортировочных станций |
|||
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт |
|||
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. Вагонный замедлитель (см. рис.) содержит тормозные балки 1 и 2, смонтированные на рычагах 3 и 4 и соединенные между собой силовым цилиндром 5 со штоком 6, причем между рычагами 3 и 4 и опорой установлены пружины 7 и 8 для ограничения перемещения рычагов 3 и 4, гидропневматический преобразователь 9 давления с двойным поршнем 10, сообщенный через распределительный золотник 11 и гибкие резинометаллические рукава 12 высокого давления, с силовым цилиндром 5, и пневматический цилиндр 13 с поршнем 14. Устройство работает следующим образом. В цилиндр 13 подают сжатый воздух под давлением 5-6 кгс/см кв. В результате этого поршень 14 перемещается справа налево, вытесняя рабочую жидкость (например, автомобильную тормозную жидкость) из цилиндра 13 через распределительный управляемый золотник 11 и гибкие резинометаллические рукава 12 в рабочие гидравлические цилиндры 5. Благодаря этому, рычаги 3 и 4, соединенные между собой шарнирно штоком 6 и рабочим цилиндром 5, сближаются, а тормозные балки 1 и 2 поднимаются и переводятся из положения i (в котором по замедлителю пропускают локомотивы) в подготовленное к торможению положение ii. В положении ii рычаги упираются в ограничительные пружины 7 и 8, работающие на сжатие. Для торможения вагонов, скатываемых с горки, сжатый до 5-6 кгс/см кв. воздух подают в цилиндр 9, двойной поршень 10 перемещается справо налево и вытесняет рабочую жидкость через распределительный золотник 11 и гибкие резинометаллические рукава 12 в рабочие цилиндры 5 под давлением 150 - 200 кгс/см кв. В результате этого рычаги 3 и 4, сжимая ограничительные пружины 7 и 8, приводят тормозные балки 1 и 2 в положение iii, в котором они обжимают бандажи колес вагонов и тормозят их. Изменяя величину давления воздуха, подаваемого в цилиндр 9, осуществляют регулирование усилия торможения вагонов. Для прекращения торможения и приведения тормозных балок в положение ii из цилиндра 9 выпускают воздух в атмосферу. Для приведения тормозных балок в положение i при соответствующем положении распределительного золотника выпускается сжатый воздух из цилиндра 13.
Конструкция устройства проста и надежна в эксплуатации и в изготовлении.
Рис. Общий вид вагонного замедлителя. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 15.05.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)