Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-046-00 |
|||
Наименование проекта Разрядник для проверки систем электрического зажигания автомобилей |
|||
Назначение Для проверки систем электрического зажигания автомобилей |
|||
Рекомендуемая область применения Эксплуатация и ремонт автотранспорта |
|||
Описание
Разрядник (рис. 1) состоит из верхней 6, нижней 3 и боковых 5. 7 крышек. К верхней крышке с помощью винтов крепится опора 2 и стойка 1, а также обе боковые крышки 5 и 7. К нижней крышке винтами крепится опора 2, в свою очередь нижняя крышка крепится к стойке 1. К нижней крышке также винтами крепится изолирующая пластина 4. В опоре 2 имеются 6 отверстий для свечей зажигания и 6 отверстий для присоединения наконечников высоковольтных проводов. В опору и стойку вставлены 2 заостренных металлических стержня 8 и 9, зазор между которыми можно регулировать. В стойке имеются отверстия для присоединения центрального высоковольтного провода от распределителя. В верхней крышке имеются отверстия для наблюдения процесса искрообразования. Детали 1, 2, 8, 9 являются металлическими, а 3, 4, 5. 6, 7 - из оргстекла (пластмассы).
При контактной (классической) системе зажигания зазор между заостренными стержнями устанавливается в пределах 5-7 мм, при системах зажигания повышенной энергии - 7-10 мм. Соединение разрядника с «массой» автомобиля осуществляется либо непосредственным контактом детали 1, либо при помощи специального провода, закрепленного в клемморазъемнике 10. С помощью разрядника можно проверить исправность катушки зажигания, крышки и ротора распределителя, центрального и свечных высоковольтных проводов, проверить момент (начальный угол) зажигания, состояние контактов прерывателя, конденсатора и катушки зажигания, очищать свечи зажигания от нагара. Для проверки катушки зажигания и центрального высоковольтного провода необходимо отсоединить центральный провод от распределителя системы зажигания автомобиля и подсоединить его к разрядному стержню 8 разрядника. Если при вращении двигателя стартером между электродами 8 и 9 разрядника происходит бесперебойное искрообразование, то катушка зажигания и центральный высоковольтный провод исправны. Для проверки распределителя и свечных высоковольтных проводов необходимо подсоединить к разряднику центральный высоковольтный провод и поочередно высоковольтные свечные провода. Проверка осуществляется аналогично описанной выше. Для проверки свечей зажигания необходимо их вывернуть из головки блока цилиндров двигателя и закрепить в опоре 2 разрядника. Подсоединить высоковольтные свечные провода. Вращая коленчатый вал двигателя стартером, визуально и на слух контролировать работу свечей. Для проверки ротора распределителя центральный высоковольтный провод подсоединить к разряднику. Проверка производится аналогично предыдущим, только перед включением стартера следует коснуться стойкой 1 центрального, а затем наружного контакта ротора. При снятой крышке распределителя. Отсутствие искры в разряднике свидетельствует о исправном роторе. Для проверки момента зажигания (начального угла) необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод от распределителя и подсоединить его к разрядному стержню 8, затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя до появления искры, при этом смотреть на метки. Установить начальный угол момента зажигания по моменту появления искры. При проверке контактов прерывателя, конденсатора и катушки зажигания подсоединить центральный высоковольтный провод между распределителем и разрядником. Сам разрядник устанавливаем на верхний шланг радиатора (применительно к автомобилю «Жигули») и запускаем двигатель. При бесперебойном искрообразовании в разряднике все вышеперечисленные элементы системы зажигания исправны. При проверке крышки распределителя и ротора отсоединить провод первого цилиндра от крышки распределителя и подсоединить к стержню 8 разрядника. Запасной центральный провод подсоединить к крышке и разряднику. Запускать двигатель при проверке каждого цилиндра и проверять бесперебойность искрообразования в разряднике. Для очистки свечей зажигания разрядник устанавливается между центральным проводом и распределителем зажигания с использованием запасного центрального провода. Запустить двигатель на 10-15 минут. Благодаря зазору в разряднике система зажигания работает при повышенном вторичном напряжении, которое «прожигает» и очищает свечи. Разрядник может найти применение на постах и линиях диагностики, в зонах технического обслуживания и ремонта автомобилей автотранспортный предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Изготовление разрядника не требует специальных комплектующих и может быть выполнено непосредственно в условиях автотранспортного предприятия |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 25.04.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)