Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-262-00 |
|||
Наименование проекта Гидрообъемный привод транспортного средства |
|||
Назначение Расширение диапазона регулирования скоростей |
|||
Рекомендуемая область применения Дорожно-транспортное машиностроение |
|||
Описание Разработан привод, содержащий два замкнутых гидравлических контура. Каждый контур имеет управляемый насос 1 (см. рисунок) и управляемый мотор 2, соединенные рабочими магистралями 3 и 4. Насос 1 кинематически соединен с двигателем 5 и насосом подпитки 6. Обратные клапаны 7 и 8 установлены на линии, соединяющей магистрали 3 и 4, и соединены с напорной магистралью насоса подпитки, которая через предохранительный клапан 9 соединена со сливом. Система управления насосом 1 содержит трехпозиционный четырехлинейный распределитель 10, соединенный со сливом полостями гидроцилиндра 11 управления насосом и с отсечным клапаном 12, который соединен также с клапаном 13 «ИЛИ» и с напорной магистралью насоса подпитки. Гидрообъемный привод транспортного средства Промывочный клапан выполнен в виде трехпозиционного трехлинейного распределителя 14, соединенного с рабочими магистралями и через предохранительный клапан 15 - со сливом. Двухпозиционный двухлинейный распределитель 16 с механическим управлением соединен с рабочими магистралями. Система управления мотором содержит трехпозиционный четырехлинейный распределитель 17, соединенный с полостями гидроцилиндра 18 управления мотором 2 и с отсечным клапаном 12. Рабочие магистрали соединены через предохранительные клапаны 19 и 20. Гидрообъемный привод самоходной машины осуществляется следующим образом. При работе двигателя 5 приводятся в действие управляемый реверсивный насос и насос подпитки. Рабочая жидкость по магистралям 3 и 4 в зависимости от направления движения транспортного средства поступает к гидромотору. При этом отсечной клапан 12 настроен на рабочее давление ниже рабочего давления предохранительных клапанов 19 и 20. При избыточном давлении в системе, например, при наезде на препятствие, срабатывает отсечной клапан. В результате отключается линия питания распределителя 10, выводя шайбу насоса 1 в нулевое положение и нормализуя давление в системе. При этом происходит отключение питания распределителя 17 системы управления мотором. Для повышения надежности система снабжена предохранительными клапанами 19 и 20, защищающими систему от повышения рабочего давления.При торможении машины или ее буксировке механическим путем включается двухпозиционный распределитель 16. При этом рабочие магистрали соединяются и происходит отключение гидромотора. Высокое давление в одной из рабочих магистралей воздействует на золотник промывочного клапана 14, в результате чего часть рабочей жидкости через предохранительный клапан 15 сливается через дренажную магистраль в бак, охлаждаясь с помощью радиаторов. Дефицит рабочей жидкости восстанавливается посредством насоса подпитки, подающего ее через обратные клапаны 7 и 8 в рабочую магистраль низкого давления. Предохранительный клапан защищает напорную магистраль насоса подпитки от избыточного давления. Выполнение мотора управляемым позволяет расширить диапазон скоростей машины. Предлагаемый привод позволяет повысить надежность машины без усложнения ее конструкции. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Управляемый мотор |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект На 15 % повысилась надежность машины без усложения ее конструкции |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 15.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)