Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-149-00 |
Наименование проекта Способ восстановления тяжелонагруженных шеек под подшипники скольжения и игольчатые подшипники качения |
Назначение Восстановление шеек валов и гнезд корпусов из любых металлов без предварительной и последующей механической обработки |
Рекомендуемая область применения Машиностроение, ремонт автотранспорта |
Описание Известно, что износ подшипниковых шеек на валах и в гнездах корпусов составляет в среднем 0,05-0,15 мм. При этом в нормальном эксплуатационном состоянии подшипниковые сопряжения могут быть выполнены беззазорными - посадки подшипников качения и с зазором - подшипники скольжения и игольчатые подшипники. Современное ремонтное производство располагает достаточно большим набором способов восстановления неподвижных подшипниковых сопряжений (полимерные и гальванические покрытия, различные способы наплавки, металлизация, электроэрозионноенаращивание и др.). Как показывают результаты экспериментальных и практических работ, наиболее доступным, универсальным и экономичным способом восстановления неподвижных подшипниковых сопряжений является способ электроэрозионного наращивания и упрочнения легированием (ЭЭНУЛ), позволяющий наращивать и упрочнять как шейки валов, так и гнезда корпусов из любых металлов, с любойповерхностной твердостью без предварительной и, в большинстве своем, без последующей механической обработки. Разработаны технологические процессы восстановления неподвижных сопряжений методом ЭЭНУЛ. Сложность восстановления подвижных подшипниковых сопряжений, в том числе и шеек под игольчатые подшипники, связана с необходимостью нанесения на высокопрочные закаленные поверхности шеек тонких восстанавливающих слоев с высокой поверхностной твердостью и прочностью, с необходимостью сохранения твердости основного металла подложки и необходимостью снятия возможно минимального припуска при шлифовании нарощенной поверхности до обеспечения заданной шероховатости и макрогеометрии. Задача восстановления шеек под подшипники скольжения и игольчатые подшипники качения успешно решена также за счет использования метода электроэрозионного наращивания и упрочнения легированием. Сущность процесса восстановления подшипниковых шеек заключается в следующем: шейки валиков под игольчатыми подшипниками, износ которых в восстанавливаемой партии валиков составлял до 0,08 мм, наращивались методом ЭЭНУЛ на установке Элитрон-22 твердосплавным электродом ВК-6 до устранения величины износа на режиме № 6 и дополнительно - электродом из стали Р18 с припуском под механическую обработку шлифованием до 0,05 мм. Твердосплавный слой обеспечивает при наращивании устранение износа и получение прочного износостойкого покрытия твердостью свыше 60 hrc с хорошей сплавляемостью с подложкой. Дополнительный слой стали Р18 обеспечивает выравнивание макрогеометрии поверхности, уменьшает пористость твердосплавного слоя и увеличивает толщину нарощенного слоя без снижения его поверхностной твердости. Заданные чертежом размеры, макрогеометрия и шероховатость поверхностей шеек достигаются механической обработкой шлифованием. Исследования показали, что шероховатость обработки нарощенного ЭЭНУЛ слоя, обеспечивающая хорошую прирабатываемость и хорошие триботехнические показатели в сопряжении с подшипниками скольжения и игольчатыми подшипниками, должна быть не выше 0,3 ra. Эксплуатационные наблюдения за восстановленными валиками КПП автомобилей подтвердили надежностьвосстановления шеек валиков в сопряжении с подшипниками скольжения и игольчатыми подшипниками методом электроэрозионного наращивания и упрочнения легированием. |
Преимущества перед известными аналогами Способ наиболее доступный, универсальный и экономичный |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повысилась надежность восстановления шеек валов в сопряжении с подшипниками скольжения и игольчатыми подшипниками, производительность труда выросла на 25 % |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 12.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)