Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-124-00 |
|||
Наименование проекта Револьверное подающее устройство |
|||
Назначение Периодическая подача заготовок и инструмента в рабочую зону обрабатывающих машин |
|||
Рекомендуемая область применения Кузнечно-прессовое оборудование |
|||
Описание Разработано револьверное подающее устройство (см. рисунок), содержащее плиту 1, в которой на подшипниках 2 смонтирован кривошипный вал 3. На шатунной шейке 4 кривошипного вала закреплена (или выполнена за одно целое с шейкой) шестерня 5, находящаяся в зацеплении с сателлитом 6, который установлен на подшипниках 7 и 8 на пальце 9, соединяющем шатун 10 и коромысло 11. Шатун разделен прорезью на щеки 12 и 13, между которыми размещена шестерня 5 и установлено коромысло. В коромысле выполнены прорези 14 и 15, в одной из которых на пальце, соединяющем шатун и коромысло, установлен сателлит, а в другой - шестерня 16, которая посредством шлицевого соединения жестко связана с валом 17, установленным в плите на подшипниках 18 и 19. На конце вала смонтирована шестерня 20, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 21 транспортного диска 22, установленного на оси 23, закрепленной на плите. Полость плиты 1 закрыта монтажной плитой 24, на которой закреплен корпус 25, в дне которого выполнено эксцентричное отверстие 26. В отверстии на подшипниках 27 установлен кривошип 28, в коренной шейке 29 которого выполнено эксцентричное отверстие 30, для установки конца шатунной шейки кривошипного вала. В полости корпуса эксцентрично подшипникам 27 установлены подшипники 31, на которых смонтирована планшайба 32 с закрепленными в ней пальцами 33 и 34. Палец 33 соединен с кривошипом 28 посредством шатуна 35, а палец 34 шатуном 36 соединен с ведущим валом 37, который смонтирован на подшипниках 38 и 39, установленных в эксцентричном отверстии в крышке 40, закрепленной на корпусе. Дополнительный кривошипный вал соединен с валом 41 отбора мощности обрабатывающей машины, например пресса. Устройство (разрез) Устройство работает следующим образом. Вращение ведущего вала 37 через шатун 36 и палец 34 передается планшайбе 32 с пальцем 33. От последнего вращение через шатун 35 передается кривошипу 28, вместе с которым вращается кривошипный вал с шестерней 5. Вращение кривошипного вала через шатун 10 преобразуется в качательное движение коромысла, а вращение шестерни 5 через сателлит передается шестерне 16 и валу 17, а от него через шестерню 20 и зубчатый венец 21 - транспортному диску 22. Кривошипный вал, шатун 10, коромысло 11, шестерня 5, сателлит и шестерня 16 образуют зубчато-рычажный механизм, выходное звено которого (шестерня 16) вращается с периодическими остановками. Кинематической особенностью устройства является то, что в период остановки транспортного диска, вращающегося также с периодическими остановками, планшайба 32 поворачивается на угол, примерно на 2,3-2,4 раза меньший, чем ведущее звено - дополнительный кривошипный вал 37, а кривошип 28 и кривошипный вал за этот период поворачиваются на угол, в 2,7-2,8 раза меньший угла поворота планшайбы или в 6-7 раз меньший угла поворота дополнительного кривошипного вала 37. Уменьшение угла поворота кривошипного вала при заданном цикле работы технологической машины угле поворота ведущего вала 37 на участке стояния транспортного диска влечет за собой многократное уменьшение угла обратного поворота транспортного диска 22. Зависимость между углом поворота ведущего вала и углом обратного отхода на участке стояния транспортного диска нелинейная, поэтому уменьшение угла поворота кривошипного вала в 6-7 раз обеспечивает снижение угла обратного отхода на 2-3 порядка по сравнению с известным устройством при равном периоде стояния. Это во столько же раз повышает точность остановки транспортного диска, что позволяет исключить из конструкции фиксаторы и компенсационный зазор, обеспечив тем самым высокую производительность и долговечность устройства. Кроме того, межопорное расположение исключает перекос шестерни 5, сателлита и шестерни 16, что повышает точность остановки зубчато-рычажного механизма привода. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Установка дополнительной шестерки, кинематически связанной с транспортным диском |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повысилась производительность труда на 25 % |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 12.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)