Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-070-00 |
Наименование проекта Устройство для оценки эффективности работы тормозных систем автомобилей |
Назначение Определение соответствия (несоответствия) транспортного средства нормам безопасности |
Рекомендуемая область применения Станции технической диагностики и обслуживания автомобилей, испытательные лаборатории |
Описание
Согласно статистике до 50% дорожно-транспортных происшествий, случающихся по техническим причинам, обусловлено неисправностями тормозной системы автомобилей. Оценить исправность и эффективность работы тормозной системы автомобиля в реальных дорожных условиях возможно путем измерения следующих параметров торможения транспортного средства: тормозной путь, установившееся замедление торможения и время срабатывания тормозного привода. Сопоставив измеренные значения параметров со значениями, определенными в ГОСТе, можно выдать заключение о соответствии или несоответствии данного транспортного средства нормам безопасности. Для проведения подобных испытаний предлагается специальное измерительное устройство. В состав устройства входят следующие функциональные блоки:датчик ускорения, блок обработки информации и блок вывода информации. Устройство работает следующим образом. В начале торможения, по команде оператора или при нажатии на педаль тормоза начинается процесс измерения. Датчик ускорения выдает аналоговый электрический сигнал, пропорциональный текущему значению ускорения. В блоке обработки напряжение, поступившее с датчика, преобразуется в цифровой код с помощью быстродействующего аналого-цифрового преобразователя (tпреобр.Ј8 мкс). После этого данные поступают в микропроцессор, который, в соответствии с заложенной программой, обрабатывает поступивший код и производит все дальнейшие вычисления. В результате, после завершения процесса торможения, на индикацию выводятся параметры торможения. На рисунке приведены графики изменения ускорения, скорости и тормозного пути в зависимости от времени торможения. В конструкции устройства в качестве датчика ускорения использован интегральный акселерометр (вместо широко распространенных электромеханических). Основными преимуществами этого датчика является его миниатюрность, а также то, что чувствительный элемент и схемы формирования выходного сигнала выполнены на одном полупроводниковом кристалле. Выходным сигналом датчика ускорения является напряжение, прямо пропорциональное ускорению (нелинейность составляет»0,2%). Диапазон измеряемых ускорений в зависимости от схемы включения датчика может изменяться от±lg до±5g. Применение данного датчика позволяет повысить надежность, снизить стоимость и уменьшить массо-габаритные показатели изделия в целом. Измерительное устройство позволяет проверять соответствие стандарту параметров тормозной системы автомобиля при испытаниях в условиях, оговоренных ГОСТ 25478-91, а также определять их значения в различных дорожных условиях (мокрая дорога, обледенелая дорога и т.д.).
Графики зависимости ускорения, скорости и тормозного пути от времени при торможении автомобиля: Ауст - установившееся замедление автомобиля; vo - начальная скорость торможения; sт - тормозной путь; tсраб. - время срабатывания тормозного привода; t Т- время торможения. |
Преимущества перед известными аналогами Позволяет проверять соответствие стандарту параметров тормозной системы в различных дорожных условиях |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повысилась безопасность движения, экономический эффект - 540 руб |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 08.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)