ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-085-00

Наименование проекта

Устройство автоматического регулирования передаточного отношения в приводе колес прицепного состава мобильного энергосредства

Назначение

Автоматическое регулирование передаточного отношения в приводе колес мобильного энергосредства

Рекомендуемая область применения

Конструирование и испытание строительных и дорожных машин

Описание

Разработано устройство, позволяющее менять передаточное отношение в приводе колес прицепного состава мобильного энергосредства для снижения буксования, повышения устойчивости прямолинейного движения, улучшения тормозного управления.

Устройство испытывалось на тракторном транспортном агрегате в составе трактора МТЗ-80 и переоборудованного прицепа ПСЕ-12,5 c ведущим задним мостом. Устройство (см. рисунок) содержит датчик возмущений 1, состоящий из гидроцилиндра 2 и поршня 3, воспринимающий колебания прицепа 11 в горизонтальной плоскости; систему обратных клапанов 4; исполнительный гидроцилиндр 5, шток которого снабжен возвратной пружиной 6 и связан с механизмом регулирования передаточного отношения гидрообъемной передачи 7; регулируемый гидравлический дроссель 8; гидробак 9; двухпозиционный гидравлический золотник 10, связанный срулевым управлением трактора.


При движении энергосредства с прицепной машиной, снабженной приводом ходовых колес, неровности опорной поверхности и другие возмущающие факторы вызывают колебания машины в горизонтальной плоскости. При этом за счет возвратно-поступательных движений поршня, расположенного в гидроцилиндре датчика возмущений и кинематически связанного с дышлом прицепной машины 11, происходит перекачка рабочей жидкости из гидробака в исполнительный гидроцилиндр. Перемещение штока исполнительного гидроцилиндра, а следовательно и изменение передаточного отношения гидропривода, продолжается до тех пор, пока не наступает равновесие между усилием пружины и усилием на штоке исполнительного гидроцилиндра, соединенного с механизмом регулирования передаточного отношения гидрообъемной передачи. Требуемое усилие на штоке исполнительного гидроцилиндра задается оператором в зависимости от условий движения путем изменения гидравлического сопротивления регулируемого дросселя. Установленная таким образом определенная величина кинематического рассогласования теоретических скоростей прицепной машины и энергосредства является рациональной для сложившихся условий движения с учетом требований безопасности на коридор движения.

Схема устройства

Преимущества перед известными аналогами

Автоматическое регулирование передаточного отношения в приводе колес мобильного энергосредства

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

На 15 % снизилось буксование. На 20 % повысилась устойчивость прямолинейного движения, улучшилось тормозное управление

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

11.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)