Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-085-00 |
|||
Наименование проекта Устройство автоматического регулирования передаточного отношения в приводе колес прицепного состава мобильного энергосредства |
|||
Назначение Автоматическое регулирование передаточного отношения в приводе колес мобильного энергосредства |
|||
Рекомендуемая область применения Конструирование и испытание строительных и дорожных машин |
|||
Описание Разработано устройство, позволяющее менять передаточное отношение в приводе колес прицепного состава мобильного энергосредства для снижения буксования, повышения устойчивости прямолинейного движения, улучшения тормозного управления. Устройство испытывалось на тракторном транспортном агрегате в составе трактора МТЗ-80 и переоборудованного прицепа ПСЕ-12,5 c ведущим задним мостом. Устройство (см. рисунок) содержит датчик возмущений 1, состоящий из гидроцилиндра 2 и поршня 3, воспринимающий колебания прицепа 11 в горизонтальной плоскости; систему обратных клапанов 4; исполнительный гидроцилиндр 5, шток которого снабжен возвратной пружиной 6 и связан с механизмом регулирования передаточного отношения гидрообъемной передачи 7; регулируемый гидравлический дроссель 8; гидробак 9; двухпозиционный гидравлический золотник 10, связанный срулевым управлением трактора. При движении энергосредства с прицепной машиной, снабженной приводом ходовых колес, неровности опорной поверхности и другие возмущающие факторы вызывают колебания машины в горизонтальной плоскости. При этом за счет возвратно-поступательных движений поршня, расположенного в гидроцилиндре датчика возмущений и кинематически связанного с дышлом прицепной машины 11, происходит перекачка рабочей жидкости из гидробака в исполнительный гидроцилиндр. Перемещение штока исполнительного гидроцилиндра, а следовательно и изменение передаточного отношения гидропривода, продолжается до тех пор, пока не наступает равновесие между усилием пружины и усилием на штоке исполнительного гидроцилиндра, соединенного с механизмом регулирования передаточного отношения гидрообъемной передачи. Требуемое усилие на штоке исполнительного гидроцилиндра задается оператором в зависимости от условий движения путем изменения гидравлического сопротивления регулируемого дросселя. Установленная таким образом определенная величина кинематического рассогласования теоретических скоростей прицепной машины и энергосредства является рациональной для сложившихся условий движения с учетом требований безопасности на коридор движения. Схема устройства |
|||
Преимущества перед известными аналогами Автоматическое регулирование передаточного отношения в приводе колес мобильного энергосредства |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект На 15 % снизилось буксование. На 20 % повысилась устойчивость прямолинейного движения, улучшилось тормозное управление |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 11.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)