Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-049-00 |
Наименование проекта Оплата труда : ситуационно-комплексный подход |
Назначение Стимулирование заинтересованности сотрудников в результатах работы фирмы |
Рекомендуемая область применения Торгово-коммерческие предприятия и фирмы |
Описание Созданию системы оплаты предшествовало комплексное изучение мотивации и социально-психологического климата, проведенное на основе анкетирования работников конкретных фирм, а введение её в действие проводилось в комплексе с мероприятиями, направленными на устранение выявленных «узких мест» в системе управления персоналом. При этом в системе оплаты и стимулирования труда было учтено не только вознаграждение за достигнутые результаты, но и использование процедуры аттестации персонала. В данной системе заработная плата продавцов-консультантов состоит из основной зарплаты и премии. Основная заработная плата зависит от -минимальной часовой ставки продавца-консультанта; -коэффициента классности (согласно аттестации, которая включает два основных блока вопросов : знание товарного ассортимента, знание техники продаж); -коэффициента стажа; -коэффициента руководства сменой; -количества отработанных часов за отчетный период. Величина премии зависит от месячного товарооборота. При этом устанавливается % от товарооборота на 1 чел.-час, направляемый на премирование продавцов-консультантов. При распределении премии используются элементы бестарифной модели оплаты труда. Сумма премии распределяется между отделами пропорционально сумме основной заработной платы и коэффициенту интенсивности труда (КИТ) отдела. КИТ отдела зависит от -коэффициента изменения товарооборота отдела по сравнению с предыдущим месяцем; -коэффициента изменения «застоявшегося» товара в отделе по сравнению с предыдущим месяцем (элемент ситуационного подхода). Внутри отдела сумма причитающейся ему премии распределяется между продавцами-консультантами пропорционально заработной плате каждого и в соответствие с его коэффициентом интенсивности труда. Для определения КИТ продавцов-консультантов заполняется специальная форма, предусматривающая оценку (в баллах) следующих характеристик работника : 1.Восприятие и закрепление новой информации; 2.Работа с клиентами; 3.Работа с документами; 4.Работа в команде; 5.Общая дисциплина труда; 6.Инициативность, сообразительность. В описываемой системе оплаты труда существует ещё один уровень стимулирования. Так, при достижении плановых показателей продаж товаров отделом премирование проводится по «льготной схеме». Механизм формирования основной заработной платы и распределение премии внутри отдела остается тем же, но премия каждому отделу устанавливается в проценте от товарооборота самого отдела. При этом выполнение плана позволяет получить зарплату на 20% выше, чем при обычной схеме. Использование второго уровня стимулирования предполагает установление напряженных, но достижимых планов на основе анализа конъюнктуры рынка и перспектив развития фирмы. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство на ряде торговых предприятий Воронежа |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Позволила сформировать механизм заинтересованности в результатах личного труда, что дало повышение оплаты на 20% в отличие от традиционных способов рассчета с работниками |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 09.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)