Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-029-00 |
Наименование проекта Схема управления навозоуборочным транспортером ТСН-3.ОБ |
Назначение Повышение надежности транспортера |
Рекомендуемая область применения Транспортеры с двумя ветвями (и двумя двигателями) |
Описание Для создания максимальной токовой защиты с регулируемой выдержкой времени при перегрузке двигателей и создания принудительной выдержки времени при запуске второго двигателя использовали схему с привлечением унивесального логического модуляlogo. Рассмотрим работу схемы (рис.1), где М1-М2 - двигатели соответственно наклонного (НТ) и горизонтального (ГТ) транспортеров;КМ1, КМ2- пускатели;sb1-sb4- кнопки; 11-13 -ответвления для соответствующихвходов модуля; КА1,КА2 -реле максимального тока РТ-40;q1-q3 -выходные контакты модуля, врезанные в нужные участки схемы управления;qf -автоматический выключатель с двумя расцепителями. Пусть автоматqf включен и на модуль подается питание (220В), тогда при нажатиикнопкиsb1включается двигатель наклонного транспортера, подается питание на вход 11 модуля и через 5 с контактq1замыкается. Только после этого кнопкойsb3можно включить двигатель М2. Задержка при запуске двигателя М2 позволяет уменьшить снижение напряжения в сети. При перегрузке любого из двигателей срабатывает соответствующее реле максимального тока, подается сигнал на один из входов (12,13) и через 2 с размыкается соответствующий контакт (q2,q3) в цепи катушки одного из пускателей.. Введение элементов НЕ позволяет в нормальном режиме работы пускателей держать контакты закрытыми. При пуске двигателей М1 и М2 контактыq2 и q3 не успеваютразмыкаться из-за регулируемой выдержки времени (2с) у элементов ВО2 и ВО3. Рис.1.Принципиальная электрическая схема управления транспортером Схема, реализуемая самим модулемlogo, представлена на рис.2, где 11-13 - входы;q1-q3-выходы; ВО1-ВО3 -элементы задержки включения; ВО4, ВО5 - логические элементы НЕ; Т и Тч - входы элементов задержки времени (обозначения заводские). Рис.2.Схема, реализуемая модулемlogo |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Создание персональной токовой защиты для каждого двигателя, защита транспортеров от обрыва, примерзания наклонных ветвей к желобу в зимнее время;максимальная токовая защита при перегрузках |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 02.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)