Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-023-00 |
Наименование проекта Схема использования универсального модуля для управления навозоуборочным транспортером |
Назначение Для автоматического управления транспортером и защиты электродвигателей |
Рекомендуемая область применения Сельскохозяйственное производство |
Описание На рисунке 1 представлена схема защиты двигателей транспортера ТСН-3,0Б от токов перегрузки с использованием электромагнитных реле максимального тока и универсального логического модуля logo. Рис.1. Силовая схема и схема управления двигателями : КМ1, КМ2 -пускатели; М1, М2 -двигатели соответственно наклонного и горизонтального транспортеров; КА1, КА2 - реле типа РТ-40; 11, 12 - выводы для модуля logo; q1, q2- выходные контакты модуля ( автоматический выключатель не показан) На рисунке 2 представлена схема использования элементов универсального модуля, где 11,12 -входы модуля; ВО1, ВО2,ВО4 -элементы задержки включения; ВО3,ВО7 - rs - триггеры; ВО5, ВО6,В11 - элементы «исключающие ИЛИ»; ВО8 -элемент НЕ; ВО9 -элемент «часы»; ВО10 -элемент задержки выключения; mo...su - дни недели с понедельника до воскресенья (обозначения - заводские). Необходимая последовательность включения и отключения двигателей сопровождается введением необходимых выдержек времени. Кроме того, входы 13-16 и контакты q3-q4 модуля в данной схеме не участвуют и поэтому могут быть использованы для автоматизации иных процессов (например подогрева воды, управления другими транспортерами). Пуск поточной линии, например в 7ч , осуществляется по команде от элемента ВО9, что приводит к появлению сигнала высокого уровня на выходе элемента ВО6, а значит, и к замыканию контакта q1, поэтому пускатель КМ1 включает двигатель М1. Сигнал на включение контакта q2 поступает от элемента ВО4 через 3 с, т. е. пуск второго двигателя М2 не накладывается на пуск двигателя М1, что устраняет снижение напряжения в сети. В 7 ч 10 мин по сигналу от элемента ВО9 контакт q2 размыкается, двигатель М2 отключается и только через 1мин 30 с элемент В10 дает сигнал на размыкание контакта q1, а значит, на отключение пускателя КМ1. Такая выдержка времени (она легко регулируется) позволяет наклонному транспортеру очиститься от навоза, что особенно важно в зимнее время. Работа схемы при срабатывании максимальной токовой защиты : при перегрузке , например двигателя М1, контакт КА1 подает сигнал на вход 11 модуля, поэтому через 2 с (время регулируется элементом ВО1) подается сигнал с элемента ВО1 на размыкание контактов q1, q2 , поэтому двигатели М1, М2 останавливаются одновременно. При перегрузке двигателя М2 контактом КА2 передается сигнал на вход 12 модуля, через 2 с элемент ВО2 подает сигнал на размыкание контакта q2, после чего горизонтальный транспортер останавливается, а наклонный продолжает работать до вмешательства оператора. Рис.2. Схема использования элементов универсального модуля |
Преимущества перед известными аналогами Позволяет отказаться от традиционных реле времени за счет программирования работы транспортера ; наличие чувствительной токовой защиты двигателя при незначительном времени срабатывания |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации ВГАУ |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Обеспечена защита транспортера от повреждений в подвижных элементах, а также при всевозможных технологических перегрузках |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 17.01.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)