Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 77-014-00 |
Наименование проекта Организация ведения стропальных работ |
Назначение Разработан стандарт предприятия по организации ведения стропальных работ. |
Рекомендуемая область применения Погрузочно-разгрузочные работы. |
Описание Состоит из 7 разделов: область применения; общие положения; обязанности стропальщика перед началом работы, при обвязке и зацепке грузов, при подъеме и перемещении грузов, при опускании грузов; ответственность стропальщика. В стандарте предусмотрены нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений, способы крепления канатов на грузоподъемных машинах, требования к перемещению грузов с помощью стропов, нормы заполнения и требования к таре, знаковая сигнализация, применяемая при перемещении грузов кранами, нормы складирования материалов и изделий. В разделе общие положения расписаны правила ведения стропальных работ. В обязанность стропальщика перед началом работы входит ознакомление с проектом производства работ; подбор грузозахватных приспособлений, соответствующих массе и характеру поднимаемого груза; и проверка их исправностей, наличия на них бирок с обозначениями номера, даты изготовления, типа чалки и ее длины; проверка наличия вспомогательных инвентарных приспособлений. При обвязке и зацепке грузов стропальщиком проверяется масса груза; груз обвязывается так, чтобы во время его перемещения исключалось падение отдельных его частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Перед каждой операцией по подъему и перемещению груза стропальщиком подается сигнал машинисту крана и одновременно проверяется правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов. Для браковки съемных грузозахватных приспособлений существуют нормы. Канатные стропы бракуются при разрыве одной или нескольких прядей, при уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром даже при отсутствии видимых обрывов проволок, в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда. Цепные стропы подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%. Крепление каната производится на барабане грузоподъемной машины с помощью прижимных планок, клина; на грузоподъемной машине установкой зажимов, при помощи клинового соединения, заливкой в конус с легкоплавким металлом или заплеткой свободного конца. Перемещение грузов с помощью стропов производится стропальщиком по схеме правильной строповки и зацепки, согласно нормам, предъявляемым к таре до места назначения. На схеме изображается груз , подвешенный с помощью грузозахватного приспособления, особенно четко изображается узел сопряжения съемного грузозахватного приспособления с грузом. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 18.01.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)