ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

70-041-00

Наименование проекта

Стратегические хозяйственные подразделения и рынок

Назначение

Обеспечение эффективной работы предприятий в условиях рынка с учетом его сегментирования, надежного закрепления в своей "нише" и взаимного сотрудничества с др. товаропроизводителями.

Рекомендуемая область применения

Сельскохозяйственные производственные кооперативы

Описание

В период перехода на рыночные отношения изменилась привычная схема реализации с/х продуктов - от полного государственного регулирования до поиска самостоятельного решения. Все это потребовало от хозяйств изменить организационную структуру своих предприятий и перейти к более прогрессивной организации механизма жизнеобеспечения через хозяйственные стратегические подразделения (СХП). Наряду с решением производственных задач, они занимаются непосредственно работой на рынке, произведением маркетинговых исследований, разработкой разного рода прогнозов, планированием деятельности предприятий, созданием эффективного взаимодействия отдельных служб и отраслей, ценообразованием, реализацией с/х продуктов и оценкой проводимых продаж и сделок.

Используя новые структурные образования, руководители и специалисты колхоза им. Ленина обеспечили высокую рентабельность производственных подразделений, в т.ч. и животноводства. По итогам 1999 г., рентабельность производства зерна составила 301%, подсолнечника - 688%, молока - 85%, работы СТФ - 73%. Общая прибыль по хозяйству за год составила 10160 тыс. руб., рентабельность в целом - 110%.

На основе полученных результатов, сделаны важные выводы о совершенствовании работы СХП. Они касаются прежде всего важности продукции в переработанном виде, более тщательного учета затрат и прогнозирования цен, выбора наиболее эффективного варианта, поиска новых рынков сбыта и ряда других вопросов.

Общая схема СХП:

Руководители подразделения (отрасли)

служба менеджеров

(зав. производством, бригадиры)

служба маркетинга

Производственные участки, службы, отделения, бригады, фермы.

Преимущества перед известными аналогами

Обеспечивает производство с/х продукции при наименьших затратах труда и средств, а такжк их наиболее выгодную реализацию и прибыль.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Обеспечена высокая прибыльность всех отраслей производства

Технико-экономический эффект

Повышена рентабельность хозяйств

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

11.04.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)