ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

68-054-00

Наименование проекта

Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства

Назначение

Повышение управляемости транспортного средства

Рекомендуемая область применения

Для применения при эксплуатации транспортных средств во время полевых работ

Описание

Гидравлическая система рулевого управления содержит гидрораспределитель 1 (см. рисунок) рулевого механизма, связанный гидролиниями 2, 3, 4 и 5 с насосом 6, гидробаком 7 и рабочими полостями исполнительного гидроцилиндра 8. Золотник гидрораспределителя 1 установлен на хвостовике червяка 9 рулевого механизма и связан с рулевым валом 10. Шток исполнительного гидроцилиндра через рейку 11, двухвенцовый секатор 12 и поворотный вал 13 связан с сошкой 14 рулевой трапеции и управляемыми колесами 15. Сошка кинематически связана с рамой через гидроцилиндр, состоящий из корпуса 16 и штока 17со свободно установленными поршнями 18 и 19, при этом корпус гидроцилиндра сочленен с сошкой, а шток - с рамой. Гидроцилиндр соединен гидролинией 20 с гидробаком и с гидролинией 21 через двухпозиционный электроуправляемый гидрораспределитель 22 с фиксатором 23.

Гидролиния 21 соединяется со сливной магистралью, давление в которой (0,7 - 0,9 Мпа) поддерживается редукционным клапаном 24, а электромагнит 25 электрически связан с датчиком 26, выполненным в виде зубчатой муфты, состоящей из двух полумуфт 27 и 28, установленных на рулевом вале, электрических контактов 29 и 30 и пружины 31.

При подаче управляющего воздействия водитель создает на рулевом валу 10 крутящий момент, воспринимаемый датчиком 26. В этом случае полумуфты 27 и 28, преодолевая сопротивление пружины 31, разомкнутся и, поворачиваясь, замкнут контакты датчика и включат электромагнит 25, переключающий гидрораспределитель 22, который соединить рабочую полость гидроцилиндра с гидролинией 20. Гидроцилиндр не препятствует перемещению сошки и водитель поворачивает колеса 15 в соответствующую сторону, например, вправо. Тогда сошка 14, поворачиваясь по часовой стрелке, смещает корпус 16 и поршень 19 гидроцилиндра влево относительно штока 17, вытесняя рабочую жидкость из полости гидроцилиндра в гидролинию 20. Возврат колес в нейтральное положение может произойти только после снятия водителем усилия с рулевого колеса. При наезде на препятствие управляемые колеса, удерживаемые давлением жидкости, останутся в исходном положении, обеспечивая устойчивое прямолинейное движение колесного транспортного средства. Аналогично происходит поворот направляющих колес влево и их последующий возврат в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению. Для выключения гидроцилиндра при выполнении работ, не требующих повышения устойчивости прямолинейного движения, гидрораспределитель 22 с помощью фиксатора 23 устанавливается в положение, при котором полость гидроцилиндра постоянно соединена с гидробаком.



Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Соответствуют описанию устройства

Технико-экономический эффект

Улучшение условий труда

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

23.05.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)