Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 68-054-00 |
|||
Наименование проекта Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства |
|||
Назначение Повышение управляемости транспортного средства |
|||
Рекомендуемая область применения Для применения при эксплуатации транспортных средств во время полевых работ |
|||
Описание Гидравлическая система рулевого управления содержит гидрораспределитель 1 (см. рисунок) рулевого механизма, связанный гидролиниями 2, 3, 4 и 5 с насосом 6, гидробаком 7 и рабочими полостями исполнительного гидроцилиндра 8. Золотник гидрораспределителя 1 установлен на хвостовике червяка 9 рулевого механизма и связан с рулевым валом 10. Шток исполнительного гидроцилиндра через рейку 11, двухвенцовый секатор 12 и поворотный вал 13 связан с сошкой 14 рулевой трапеции и управляемыми колесами 15. Сошка кинематически связана с рамой через гидроцилиндр, состоящий из корпуса 16 и штока 17со свободно установленными поршнями 18 и 19, при этом корпус гидроцилиндра сочленен с сошкой, а шток - с рамой. Гидроцилиндр соединен гидролинией 20 с гидробаком и с гидролинией 21 через двухпозиционный электроуправляемый гидрораспределитель 22 с фиксатором 23. Гидролиния 21 соединяется со сливной магистралью, давление в которой (0,7 - 0,9 Мпа) поддерживается редукционным клапаном 24, а электромагнит 25 электрически связан с датчиком 26, выполненным в виде зубчатой муфты, состоящей из двух полумуфт 27 и 28, установленных на рулевом вале, электрических контактов 29 и 30 и пружины 31. При подаче управляющего воздействия водитель создает на рулевом валу 10 крутящий момент, воспринимаемый датчиком 26. В этом случае полумуфты 27 и 28, преодолевая сопротивление пружины 31, разомкнутся и, поворачиваясь, замкнут контакты датчика и включат электромагнит 25, переключающий гидрораспределитель 22, который соединить рабочую полость гидроцилиндра с гидролинией 20. Гидроцилиндр не препятствует перемещению сошки и водитель поворачивает колеса 15 в соответствующую сторону, например, вправо. Тогда сошка 14, поворачиваясь по часовой стрелке, смещает корпус 16 и поршень 19 гидроцилиндра влево относительно штока 17, вытесняя рабочую жидкость из полости гидроцилиндра в гидролинию 20. Возврат колес в нейтральное положение может произойти только после снятия водителем усилия с рулевого колеса. При наезде на препятствие управляемые колеса, удерживаемые давлением жидкости, останутся в исходном положении, обеспечивая устойчивое прямолинейное движение колесного транспортного средства. Аналогично происходит поворот направляющих колес влево и их последующий возврат в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению. Для выключения гидроцилиндра при выполнении работ, не требующих повышения устойчивости прямолинейного движения, гидрораспределитель 22 с помощью фиксатора 23 устанавливается в положение, при котором полость гидроцилиндра постоянно соединена с гидробаком. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Соответствуют описанию устройства |
|||
Технико-экономический эффект Улучшение условий труда |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 23.05.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)