Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 66-020-00 |
Наименование проекта Модернизация системы смазки натяжителей направляющих канатов и морского стояка плавучей буровой установки "Шельф-6" |
Назначение Повышение надежности и безаварийности работы на плавучих буровых установках, снижение трудоемкости обслуживания точек смазки натяжителей направляющих канатов |
Рекомендуемая область применения Нефтяная и газодобывающая промышленность |
Описание Предназначена для повышения надежности и безаварийности работы на плавучих буровых установках, снижения трудоемкости обслуживания точек смазки натяжителей направляющих канатов. Область применения - морское разведочное бурение. В проектном варианте централизованная система смазки натяжителей направляющих канатов и морского стояка представляет собой четыре стационарных плунжерных ручных нагнетателя для консистентной смазки (шприца), сеть трубопроводов общей длиной свыше 500 м, 24 распределительных коробки-питателя, расположенных на высоте 2,5 - 3 м над вторым ярусом заправочных агрегатов внутри галерей, в нишах и окнах. Для смазки требуются трудные и опасные операции по доступу к питателям для регулировки и переключений. Возникают: 1.неравномерное наполнение точек смазкой, ввиду неодинаковых сопротивлений подводящих линий, что означает возможность только селективной прокачки отдельных групп с переключениями по одной точке; 2.срыв резьб ниппельных стопоров клапанами питателей, что требует постоянного контроля как за работающими, так и за отключенными клапанами; 3.необходимость привлечения к обслуживанию системы не менее 2 рабочих, т.к. контроль за питателем и закачка смазки шприцем должны быть одновременными; 4.большие мускульные усилия на рычаге шприца, ввиду сопротивления золотниково-клапанных устройств питателей и трубопроводов. Предлагается новая модернизированная система смазки. По новой схеме используются нагнетатели в переносном исполнении, гибкие шланги и отдельные стальные трубки со штуцерами для непосредственного подключения к каждой точке смазки. Данная система (см. рисунок ниже) включает в себя следующие основные элементы: питатель основной 4, питатель концевой 6, сеть трубопроводов 5, клапана в рабочем положении 3, клапан в профилактическом состоянии 2, резервный золотник 1, натяжители 7, плунжер 9, нагнетатель в переносном исполнении 8, распределитель 10, гибкие шланги и стальные трубки со штуцерами 11. Внедрение новой системы смазки позволяет снизить трудозатраты (до модернизации системы смазки среднее время на обслуживание составляло 3 часа, работали слесарь 5 разряда по гидросистемам и помбур 3 разряда, после изменения и усовершенствования системы смазки среднее время составляет 0,5 часа, работу выполняет один человек, не затрачивая значительных мускульных усилий), т. е. появилась возможность высококвалифицированного обслуживания одним человеком поочередно от 3 до 12 точек с непосредственным контролем за наполнением смазкой, при этом повысилась техника безопасности и культура производства. |
Преимущества перед известными аналогами Более высокая надежность и экономичность, используются нагнетатели в переносном исполнении |
Стадия освоения Внедрено в производство в ЗАО "Дальневосточная морская компания" |
Результаты испытаний Исключаются потери рабочего времени, соответствует техническим условиям и технике безопасности |
Технико-экономический эффект Снижены трудозатраты (среднее время смазки составляет 0,5 часа, работу выполняет один человек), повышена техника безопасности и культура производства |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 14.04.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)