Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 63-006-00 |
Наименование проекта Опыт работы по ремонту двигателей СМД |
Назначение Повышение качества ремонта двигателей |
Рекомендуемая область применения Предприятия агропромышленного комплекса |
Описание Для выполнения технологических процессов восстановления деталей проведен микромонтаж геометрических параметров рабочих поверхностей такой базовой детали дизелей, как блок-картер двигателя СМД-60 на линии сборки ремонтного завода. Средства измерения - универсальные и выбирались согласно ТУ. Контролировались следующие параметры: верхние и нижние посадочные места под гильзу цилиндров, внутренний диаметр гильз цилиндров до и после запрессовки в блок-картер, гнезда под вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, отверстия под опорные шейки распределительного вала и под толкали. Геометрические параметры гильз цилиндров двигателей СМД-60, поступающие на линию сборки по кооперации, отвечали требованиям ТУ. Внутренний диаметр гильз лежал в пределах допуска. Но после запрессовки гильз цилиндров в блок-картер наблюдались отклонения их размеров от номинальных значений. Величина овальности превышала допустимую величину, особенно в верхней части плоскости качания шатуна. То есть, наблюдались деформации гильзы цилиндров после запрессовки. Контроль посадочных мест блок-картера под гильзу показал, что диаметр нижнего посадочного пояска незначительно превышал допустимую величину (6%), а верхнего - у 31% блок-картеров был больше допустимого. Овальность поверхностей значительно отличалась от допуска. Размеры гнезд под вкладыши коренных подшипников имели отклонения от нормальных значений и допустимых погрешностей формы. Надо отметить, что полученные результаты микрометража отверстий коренных опор блок-картера без запрессованных гильз и с запрессованными гильзами отличались. Таким образом, для повышения точности формы рабочих поверхностей блок-картера после расточки постелей, необходимо увеличить жесткость блоков путем установки гильз цилиндров и последующей затяжки крышек постелей перед расточкой. Это приводит к снижению деформаций блока и его посадочных мест при механической обработке. Далее производится расточка постелей по соответствующей технологии. Затем блок-картер подается на дальнейшую сборку. В результате, снижаются отклонения формы постелей, посадочных мест под гильзу, внутренних диаметров гильз от неравномерной деформации блок-картеров двигателей СМД-60 при ремонте. Для повышения точности формы гнезд под вкладыши коренных подшипников механическую обработку (расточку) необходимо производить с установленными в блок-картер гильзами цилиндров (технологические), что позволит снизить уровень дефектности постелей блока более, чем в 2 раза. Для этого необходимо установить на ПМЛ ремонта блок-картеров двигателей СМД-60 стенд для запрессовки гильз перед расточкой постелей, что позволит снизить неравномерность деформации блок-картера при затяжке крышек опор и уменьшить искажение формы посадочных поясков блока и гильз цилиндров после их установки в 1,5…2 раза. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Повышает производительность труда |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 06.12.1999 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)