Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-066-00 |
Наименование проекта Блочно-модульное конное транспортное средство |
Назначение Создание многофункционального конного транспортного средства блочно-модульной компоновки, создание отдельного рабочего места ездового, обеспечение независимости заднего и переднего блоков при совместном агрегатировании |
Рекомендуемая область применения Гужевой транспорт |
Описание Описание к ИЛ№61-066-00 Конное транспортное средство имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Задний блок представляет собой раму, опирающуюся на заднюю тележку, и в частности, поворотный кузов, способный поворачиваться в вертикальной плоскости. Передний блок выполнен в виде подкатной тележки-двуколки, может использоваться автономно, при этом угол наклона упряжного устройства к горизонту может регулироваться и фиксироваться, а при необходимости быть свободным для обеспечения"гибкости"агрегата. Оборудованное сиденьем и щитком отдельное место ездового делает его более удобным и безопасным. Задний и передние блоки конного транспортного средства соединяются через тягово-сцепное устройство, обеспечивающее независимость обоих блоков при езде по неровной дороге, поворот в горизонтальной плоскости подкатной тележки-двуколки от 1 до 90 град. относительно средней линии и надежную фиксацию при совместном агрегатировании. Данное транспортное средство оборудовано механизмом подъема кузова, действующим от усилия лошади при повороте подкатной тележки-двуколки в горизонтальной плоскости на 90 град. Конное транспортное средство состоит из подкатной тележки-двуколки 1 (рис.1), задней тележки 2 с рамой 3, тягово-сцепного устройства 4, поворотного кузова 5 с механизмом подъема 6. Дышло 7 тягово-сцепного устройства имеет в передней части верхний поворотный круг 10 с пазом 11 подкатной тележки-двуколки. Поворотные круги - верхний 8 и нижний 9 соединяются между собой шкворнем 12, на котором сверху закрепляется поворотный двуплечий рычаг 13. Фиксация шкворня в пазе нижнего поворотного круга осуществляется крючком 14, закрепленным на раме 15 подкатной тележки-двуколки. Рама задней тележки состоит из верхнего прямоугольника 16, нижнего прямоугольника 17 и задней оси 18 ходовых колес, связанных между собой поперечинами 19. В передней части рамы между двумя поперечинами 20 закрепляется втулка 21, в которую вставляется дышло. Кузов шарнирами 22 опирается на левую и правую продольные балки 23 верхнего прямоугольника рамы. Под кузовом на кронштейнах 24 и 25 закрепляется шарнирно гидроподъемник 26. Гидроцилиндр 27 также устанавливается шарнирно над дышлом на кронштейнах 28, шток которого крепится к поворотному двуплечему рычагу. На противоположной стороне поворотного круга имеется паз 29 для захода фиксатора 30. Подкатная тележка-двуколка содержит также упряжное устройство 31 рамы с осью и ходовыми колесами 32 и нижним поворотным кругом, сиденье 33, щиток 34. На поперечине 35 рамы устанавливается фиксатор с рукояткой 36. Угол наклона упряжного устройства при автономном использовании подкатной тележки-двуколки устанавливается тягами 37 и 38, а роль дополнительной опоры в статическом положении заднего блока выполняет подставка 39. При агрегатировании подкатной тележки-двуколки в сцепе с задней тележкой тяги расцепляются. Механизм подъема кузова (рис.2) повозки состоит из гидроподъемника, гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с поворотным двуплечим рычагом, бака 40, крана 41, связанных между собой трубопроводами 42. Подъем кузова конного транспортного средства при разгрузке на левую или правую сторону осуществляется следующим образом. Ездовой вводит фиксатор в паз поворотного двуплечего рычага, предварительно освободив шарниры со стороны, противоположной сваливанию груза. Затем подкатная тележка-двуколка с запряженной в нее лошадью поворачивается на 90 град. в сторону, противоположную стороне сваливания груза. Происходит совместное вращение подкатной тележки-двуколки и поворотного двуплечего рычага вокруг шкворня. Рычаг, вращаясь, приводит в движение шток гидроцилиндра. Одновременно поворачиваясь и выдвигаясь, он перекачивает масло в гидроподъемник. Шток последнего, выдвигаясь, осуществляет подъем кузова. После разгрузки ездовой возвращает подкатную тележку-двуколку с лошадью в исходное положение. Кузов опускается. Выведя рукояткой фиксатор из паза поворотного рычага, ездовой приводит конное транспортное средство в положение для транспортных переездов. При автономном использовании подкатной тележки-двуколки ее отсоединение производится следующим образом. Ездовой соединяет тяги между собой, добиваясь тем самым жесткого соединения упряжного устройства и рамы, а также фиксируется в вертикальном положении подставка. Затем крючок отводится в сторону, освобождая"тело"шкворня, подкатная тележка-двуколка подается вперед и шкворень, проскользив по пазу 11 нижнего поворотгого круга, освобождается. Далее подкатная тележка-двуколка может использоваться автономно. |
Преимущества перед известными аналогами Многофункциональность, создание отдельного рабочего места ездового, удобного и безопасного, а также надежного тягово-сцепного устройства, снижение тредоемкости процесса разгрузки |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Снижение тредоемкости процесса разгрузки, создание удобного и безопасного места ездового |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 05.06.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)