ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-066-00

Наименование проекта

Блочно-модульное конное транспортное средство

Назначение

Создание многофункционального конного транспортного средства блочно-модульной компоновки, создание отдельного рабочего места ездового, обеспечение независимости заднего и переднего блоков при совместном агрегатировании

Рекомендуемая область применения

Гужевой транспорт

Описание

Описание к ИЛ61-066-00

Конное транспортное средство имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Задний блок представляет собой раму, опирающуюся на заднюю тележку, и в частности, поворотный кузов, способный поворачиваться в вертикальной плоскости.

Передний блок выполнен в виде подкатной тележки-двуколки, может использоваться автономно, при этом угол наклона упряжного устройства к горизонту может регулироваться и фиксироваться, а при необходимости быть свободным для обеспечения"гибкости"агрегата. Оборудованное сиденьем и щитком отдельное место ездового делает его более удобным и безопасным.

Задний и передние блоки конного транспортного средства соединяются через тягово-сцепное устройство, обеспечивающее независимость обоих блоков при езде по неровной дороге, поворот в горизонтальной плоскости подкатной тележки-двуколки от 1 до 90 град. относительно средней линии и надежную фиксацию при совместном агрегатировании.

Данное транспортное средство оборудовано механизмом подъема кузова, действующим от усилия лошади при повороте подкатной тележки-двуколки в горизонтальной плоскости на 90 град.

Конное транспортное средство состоит из подкатной тележки-двуколки 1 (рис.1), задней тележки 2 с рамой 3, тягово-сцепного устройства 4, поворотного кузова 5 с механизмом подъема 6.

Дышло 7 тягово-сцепного устройства имеет в передней части верхний поворотный круг 10 с пазом 11 подкатной тележки-двуколки. Поворотные круги - верхний 8 и нижний 9 соединяются между собой шкворнем 12, на котором сверху закрепляется поворотный двуплечий рычаг 13. Фиксация шкворня в пазе нижнего поворотного круга осуществляется крючком 14, закрепленным на раме 15 подкатной тележки-двуколки.

Рама задней тележки состоит из верхнего прямоугольника 16, нижнего прямоугольника 17 и задней оси 18 ходовых колес, связанных между собой поперечинами 19. В передней части рамы между двумя поперечинами 20 закрепляется втулка 21, в которую вставляется дышло. Кузов шарнирами 22 опирается на левую и правую продольные балки 23 верхнего прямоугольника рамы.

Под кузовом на кронштейнах 24 и 25 закрепляется шарнирно гидроподъемник 26. Гидроцилиндр 27 также устанавливается шарнирно над дышлом на кронштейнах 28, шток которого крепится к поворотному двуплечему рычагу. На противоположной стороне поворотного круга имеется паз 29 для захода фиксатора 30.

Подкатная тележка-двуколка содержит также упряжное устройство 31 рамы с осью и ходовыми колесами 32 и нижним поворотным кругом, сиденье 33, щиток 34. На поперечине 35 рамы устанавливается фиксатор с рукояткой 36.

Угол наклона упряжного устройства при автономном использовании подкатной тележки-двуколки устанавливается тягами 37 и 38, а роль дополнительной опоры в статическом положении заднего блока выполняет подставка 39. При агрегатировании подкатной тележки-двуколки в сцепе с задней тележкой тяги расцепляются.

Механизм подъема кузова (рис.2) повозки состоит из гидроподъемника, гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с поворотным двуплечим рычагом, бака 40, крана 41, связанных между собой трубопроводами 42.

Подъем кузова конного транспортного средства при разгрузке на левую или правую сторону осуществляется следующим образом. Ездовой вводит фиксатор в паз поворотного двуплечего рычага, предварительно освободив шарниры со стороны, противоположной сваливанию груза. Затем подкатная тележка-двуколка с запряженной в нее лошадью поворачивается на 90 град. в сторону, противоположную стороне сваливания груза. Происходит совместное вращение подкатной тележки-двуколки и поворотного двуплечего рычага вокруг шкворня. Рычаг, вращаясь, приводит в движение шток гидроцилиндра. Одновременно поворачиваясь и выдвигаясь, он перекачивает масло в гидроподъемник. Шток последнего, выдвигаясь, осуществляет подъем кузова. После разгрузки ездовой возвращает подкатную тележку-двуколку с лошадью в исходное положение. Кузов опускается. Выведя рукояткой фиксатор из паза поворотного рычага, ездовой приводит конное транспортное средство в положение для транспортных переездов.

При автономном использовании подкатной тележки-двуколки ее отсоединение производится следующим образом. Ездовой соединяет тяги между собой, добиваясь тем самым жесткого соединения упряжного устройства и рамы, а также фиксируется в вертикальном положении подставка. Затем крючок отводится в сторону, освобождая"тело"шкворня, подкатная тележка-двуколка подается вперед и шкворень, проскользив по пазу 11 нижнего поворотгого круга, освобождается. Далее подкатная тележка-двуколка может использоваться автономно.

Преимущества перед известными аналогами

Многофункциональность, создание отдельного рабочего места ездового, удобного и безопасного, а также надежного тягово-сцепного устройства, снижение тредоемкости процесса разгрузки

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Снижение тредоемкости процесса разгрузки, создание удобного и безопасного места ездового

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

05.06.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)