Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-056-00 |
Наименование проекта Рулевое управление транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами |
Назначение Управление колесными транспортными средствами |
Рекомендуемая область применения Автомобильный транспорт |
Описание Описание к ИЛn61-056-00 Рулевое управление колесного транспортного средства содержит кинематически связанные между собой рулевой привод и рулевой усилитель передних управляемых колес. Рулевой привод передних управляемых колес состоит из рычагов и тяг, кинематически связывающих рулевое колесо 1 (см.схему) через рулевой механизм 2 с передними управляемыми колесами. Рулевой усилитель передних управляемых колес состоит из гидравлически связанных бака 3, насоса 4, распределителя 5 и силового цилиндра 6. Рулевой привод передних управляемых колес кинематически связан с рулевым приводом и рулевым усилителем задних управляемых колес посредством муфты переменной длины 7. Рулевой усилитель задних управляемых колес содержит гидравлически связанные бак, насос 13, распределитель 8 и силовой цилиндр 9. Рулевой привод задних управляемых колес состоит из рычагов и тяг, кинематически соединяющих задние управляемые колеса с ведомым звеном муфты переменной длины. Эта муфта выполнена в виде силового цилиндра. При этом ведущее звено муфты переменной длины (корпус силового цилиндра) связано с рулевым приводом передних управляемых колес, а ведомое (поршень силового цилиндра) - с распределителем задних управляемых колес и пружинным стабилизатором 11 (устройством возврата задних управляемых колес в нейтральное положение). Полости муфты переменной длины соединены через двухпозиционный распределитель 10, который выполнен двухлинейным таким образом, что в одном из положений первая и вторая линии соединены между собой, а в другом - первая и вторая линии заперты. Управляется двухпозиционный распределитель датчиком скорости 12. Последний выполнен в виде генератора переменного тока, имеющего привод от трансмиссии транспортного средства. Выход генератора переменного тока соединен через усилитель со входом электронного ключа, подающего напряжение питания на обмотку электромагнита двухпозиционного распределителя в случае, если частота вращения генератора достигает 90% от установленного значения, соответствующего критической скорости транспортного средства по устойчивости против заноса. Рулевое управление транспортного средства работает следующим образом. При повороте рулевого колеса управляющее воздействие передается через рулевой механизм на распределитель 5, который в соответствии с направлением поворота соединяет насос и бак с рабочими полостями силового цилиндра передних управляемых колес. Одновременно с поворотом передних управляемых колес происходит перемещение корпуса силового цилиндра, являющегося ведущим элементом муфты переменной длины и кинематически связанного с рулевым приводом передних управляемых колес. В случае движения транспортного средства со скоростью, достигающей критическую по устойчивости против заноса, под управлением датчика скорости двухпозиционный распределитель находится в положении, в котором первая и вторая линии соединяют между собой полости муфты переменной длины. В этом случае шток с поршнем силового цилиндра, являющегося ведомым звеном муфты переменной длины, остается неподвижным, так как рабочая жидкость, перетеккая из одной полости в другую, не препятствует относительному перемещению цилиндра и поршня, а пружинный стабилизатор препятствует перемещению ведомого звена относительно корпуса транспортного средства. Следовательно, неподвижными остаются и задние управляемые колеса. С увеличением угла поворота передних управляемых колес ведущее звено муфты переменной длины перемещается относительно ведомого звена в крайнее положение. После этого ведомое звено перемещается вместе с ведущим, смещая распределитель 8. В результате этого рабочая жидкость поступает от насоса к силовому цилиндру, который развивает усилие, необходимое для поворота задних управляемых колес. Далее передние и задние управляемые колеса поворачиваются совместно до достижения максимальных углов поворота. В случае движения транспортного средства со скоростью ниже критической по устойчивости против заноса при повороте рулевого колеса двухпозиционный распределитель 10 под управлением датчика скорости находится в положении, в котором первая и вторая линии, связанные с полостями муфты переменной длины, заперты. В этом случае ведущее и ведомое звенья муфты переменной длины перемещаются одновременно, преодолевая сопротивление пружины стабилизирующего устройства. Вследствие того, что ведущее и ведомое звенья муфты переменной длины взаимно заблокированы, включение распределителей 5 и 8 происходит одновременно. При этом поворот задних управляемых колес относительно поворота передних управляемых колес происходит без запаздывания. При возврате рулевого колеса в нейтральное положение распределитель 5 в результате давления рабочей жидкости на его реактивные элементы занимает нейтральное положение. Возврат передних управляемых колес в нейтральное положение вызывает перемещение ведущего звена муфты переменной длины. Ведомое звено этой муфты возвращается благодаря усилию, создаваемому пружиной стабилизирующего устройства, перемещая распределитель 8 так, что он направляет рабочую жидкость в одну из полостей силового цилиндра, возвращая задние управляемые колеса в нейтральное положение. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение маневренности |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 12.01.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)