Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-055-00 |
Наименование проекта Система подачи топлива в дизель |
Назначение Конструкция топливоподающей аппаратуры дизелей |
Рекомендуемая область применения Автомобильный транспорт |
Описание Описание к ИЛ№61-055-00 Система подачи топлива содержит насос высокого давления 1 (см.рисунок) с втулкой 2 и плунжером 3, нагнетательным клапаном 4 в седле 5, отсечным и всасывающим отверстием 6 во втулке, связанным с подпитывающим каналом 7 и через штуцер 8 - с подпитывающей магистралью 9. Штуцер 10 нагнетательного клапана с помощью переходника 11 связан с конусным ниппелем 13 трубопровода 14 высокого давления накидной гайкой 15 и сухариками 16. Гайка выполнена с отверстием большим, чем наружный диаметр ниппеля, что совместно с сухариками 16 позволяет вести монтаж элементов без демонтажа деталей основной системы топливоподачи. Трубопровод высокого давления связан с подпитывающей магистралью посредством держателя 12. Этот держатель выходит в окно 17 переходника и имеет канал 18, выходящий в полость 19 над невозвратным клапаном 20. Этот клапан выполнен с разгрузочным пояском, в котором имеется проточка. Невозвратный клапан размещен в седле 21 и поджат проставкой 22 и штуцером 23 к держателю. Трубопровод 24 со штуцером 25 завершает дополнительный канал связи подпитывающей магистрали с трубопроводом высокого давления. Система работает следующим образом. При отсечке подачи топлива и разгрузке трубопровода высокого давления с помощью нагнетательного клапана в трубопроводе 14 появляются волны давления и разряжения. Волна разряжения, подходя к невозвратному клапану, открывает его и топливо из дополнительного канала, включающего полость держателя, полость за невозвратным клапаном и полость трубопровода, подсасывается в трубопровод 14. При этом в нем растет давление, являющееся начальным для очередного цикла впрыскивания топлива. Открытие невозвратного клапана также происходит благодаря наличию импульса давления отсечки и подпитывающей магистрали (при отсечке в магистрали подпитки формируются волны давления и разряжения). Такое выполнение позволяет снизить величину остаточного давления сразу после впрыскивания топлива, но в то же время повысить давление перед очередным впрыскиванием. Подпитка нагнетательного трубопровода устраняет возможность появления паровых пробок, которые возникают при интенсивных волнах разряжения, особенно при работе на топливах, содержащих легко испаряющиеся фракции. Волны разряжения в магистрали подпитки приводят к появлению паровых пробок и нарушениям в работе двигателя, а волны давления заряжают трубопровод 14 даже при повышенном давлении в нем. Сложение импульсов давления в трубопроводе 14 и подпитывающей магистрали может привести к появлению подвпрыскивания топлива. Благодаря наличию невозвратного клапана при его открытии происходит демпфирование волн давления и разряжения в магистрали 9, что уменьшает вероятность появления пробок в линии низкого давления. Еще сильнее волны давления демпфируются с помощью разгрузочного пояска, выполненного на запорном элементе невозвратного клапана. Проточка в разгрузочном пояске, выполняющая функцию дросселя, позволяет снизить интенсивность наполнения трубопровода 14 на режимах высоких частот вращения и больших подач, тем самым уменьшая вероятность чрезмерного повышения начального давления, способного привести к подвпрыскиванию. В то же время простое дросселирование импульсов отсечки снижает интенсивность открытия невозвратного клапана на режимах малых частот вращения и малых подач топлива либо открытие вообще прекращается. Наличие разгрузочного пояска на невозвратном клапане позволяет существенно сохранить импульс давления, открывающий невозвратный клапан. В результате на режимах малых подач и частот вращения невозвратный клапан открывается достаточно интенсивно, происходит заполнение трубопровода 14, то есть создается начальное давление Таким образом, повышается эффективность работы дизеля благодаря увеличению начального давления, повышению стабильности топливоподачи по циклам и равномерности по цилиндрам, что достигается, в частности, благодаря стабилизации условий наполнения надплунжерного пространства, особенно при работе на легких топливах. Выполнение системы с держателем также позволяет повысить эффективность работы вследствие минимального приращения объема полости нагнетательного трубопровода за счет дополнительных соединений. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение эффективности работы дизеля |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 11.01.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)