Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-054-00 |
Наименование проекта Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Торможение транспортного средства |
Рекомендуемая область применения Автотранспортные средства |
Описание Описание к ИЛn61-054-00 Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания размещено в выпускной трубе 1 (рис.1) выпускного коллектора перед фланцем 2 крепления трубы, отводящей отработавшие газы. Внутри корпуса 3 установлен золотник 9, закрепленный на штоке 10, который находится внутри корпуса перекрывающего золотникового устройства на жаростойких антифрикционных втулках 11 и 12. Кроме того, золотник уплотняется жаростойкими уплотнительными кольцами 19 и 20. Один конец штока выведен наружу и на нем закреплен рычаг 13, шарнирно связанный со штоком пневмоцилиндра 14. Рычаг осуществляет привод поворота золотника от системы управления. Корпус пневмоцилиндра с помощью шарнира 15 связан с кронштейном 16, закрепленным на корпусе болтами 17. На другом конце корпуса с помощью стопорного кольца 18, крышки 6 установлен перепускной клапан 4 с пружиной 5, который сообщен с полостью выпускной трубы через отверстия 7 и 8. Выпускная труба выполнена заодно с корпусом перекрывающего золотникового устройства. Устройство работает следующим образом. При открытом положении золотника двигатель работает в обычном режиме (рис.2). В этом случае отработавшие газы беспрепятственно проходят через отверстие 21 золотника. При торможении транспортного средства двигателем (рис.3) воздух подается к пневмоцилиндру, который поворачивает золотник, тем самым перекрывает выпускную трубу. Одновременно перекрывается подача топлива в двигатель. Давление в выпускной трубе перед золотником возрастает и увеличивает сопротивление двигателя противодавлению для торможения транспортного средства. Для ограничения противодавления в выпускном коллекторе срабатывает клапан 4, который открывается лишь при достижении заданного значения давления. При достижении заданного значения давления сжатый воздух через канал поступает к клапану 4 и воздействует через него на пружину, этот клапан поднимается, обеспечивая перепуск сжатых газов через канал 8 в выпускную трубу коллектора. При таком выполнении перекрывающего устройства отсутствует дросселирование отработавших газов при обычном режиме работы двигателя, исключается нагарообразование на золотнике, а значит, и пригарание, повышается герметизация за счет перекрытия выпускной трубы. |
Преимущества перед известными аналогами Улучшение герметизации, повышение тормозного эффекта и скоротечности торможения |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 10.01.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)