ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-053-00

Наименование проекта

Система охлаждения гидромеханической трансмиссии и подвески транспортного средства

Назначение

Конструкция систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортного средства

Рекомендуемая область применения

Транспортное машиностроение

Описание

Описание к ИЛn61-053-00

Система охлаждения гидромеханической трансмиссии и подвески содержит контур 5 (см.схему) охлаждения гидродинамического трансформатора 1 и планетарной коробки передач 4, включающий первый радиатор 3 и первый насос 2. Насос связан через привод с тяговым двигателем. Кроме того, в состав системы входят контур 11 охлаждения гидрообъемного механизма поворота, содержащий гидронасос 7, гидромотор 8, второй насос 9, соединенный через привод с тяговым двигателем, второй радиатор 10 и механизм управления 22, контур 21 охлаждения редуктора 19 привода резервных генераторов и четвертого насоса 20, связанный через привод с тяговым двигателем, контур 15 охлаждения блока 12 гидроамортизаторов, третьего радиатора 13 и третьего насоса 14, соединенный через привод с тяговым двигателем теплообменник 6. Последний содержит первую секцию 16, вторую секцию 17, третью секцию 18, выполненные в едином корпусе, внутренние полости которых соединены между собой трубками, а межтрубные полости секций разделены перегородками, при этом межтрубная полость первой секции 16 теплообменника соединена с редуктором 19 привода резервных генераторов а межтрубная полость второй секции 17 - с контуром охлаждения гидрообъемного механизма поворота. Межтрубная полость третьей секции связана с контуром охлаждения гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач, а внутренние полости секций 16, 17 и 18 соединены с контуром охлаждения блока гидроамортизаторов.

Система охлаждения работает следующим образом. При прямолинейном движении транспортного средства наиболее теплонапряженным является контур гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач. Теплогидравлический поток в контуре проходит по следующему пути:планетарная коробка передач, радиатор, насос, гидродинамический трансформатор, межтрубная полость секции 18 теплообменника и планетарная коробка передач. Аналогичным образом контур 5 работает и в режиме охлаждения.

Контур 21 охлаждения редуктора привода резервных генераторов в этом случае не работает, так как отключен его насос 20. В режиме охлаждения при этом работает контур гидрообъемного механизма поворота, так как нет передачи мощности от гидронасоса на гидромотор, поскольку нет воздействия от водителя на механизм управления 22 и в связи с чем теплогидравлический поток в контуре 11 проходит по следующему пути:радиатор, насос 9, секция 17 теплообменника, радиатор.

При прямолинейном движении транспортного средства по дороге с ровным покрытием (асфальт, бетон) в режиме охлаждения работает также контур 15 блока гидроамортизатора. В случае же движения по неровной дороге контур 15 будет работать в режиме нагрева. В обоих случаях охлаждающая жидкость в контуре 15 проходит по следующему пути:блок гидроамортизаторов, радиатор, насос 14, внутритрубные полости секций 16, 17, 18 теплообменника и возвращается в блок гидроамортизаторов, амортизаторов. Кроме того, гидродинамический трансформатор может принудительно блокироваться водителем на всех передачах и при этом нагреваться рабочая жидкость будет только в планетарной коробке передач, а в гидродинамическом трансформаторе рабочая жидкость будет только охлаждаться, так как при блокировке кпд гидродинамического трансформатора приблизительно равен единице.

Таким образом, на благоприятных режимах работы транспортного средства передача тепла будет осуществляться из нагреваемого контура 5 через секции 17 и 18 теплообменника в охлаждаемые контуры 15 и 11. При движении транспортного средства в неблагоприятных условиях передача тепла будет производиться из нагреваемых контуров 5 и 15 через секции 17 и 18 теплообменника в охлаждаемый контур 11 гидрообъемного механизма поворота. В обоих случаях теплонапряженность нагреваемых контуров будет снижена и исключена работа холостого хода насосов охлаждаемых контуров, а следовательно, и эффективней будет работать в целом такая система охлаждения.

Наиболее неблагоприятный теплонапряженный режим работы транспортного средства будет происходить при совершении машиной поворота. При этом водитель воздействует на механизм управления и тем самым обеспечивает гидравлическую связь между гидронасосом и гидромотором. В этом случае теплогидравлический поток в контуре 11 будет проходить по следующему пути:гидронасос, механизм управления, гидромотор, радиатор, насос 9, секция 17 теплообменника и гидронасос. Контуры 5 и 15 будут работать так же, как и при прямолинейном движении, а контур 21 будет отключен. Несмотря на то, что режим работы транспортного средства при совершении поворота непродолжителен по времени и рабочая жидкость в контуре 11 может и не успеть нагреться и контур 11 будет работать в режиме охлаждения дольше, чем в режиме нагрева.

Возможен случай, когда все контуры будут работать в режиме нагрева.

При работе двигателя транспортного средства во время стоянки в работу системы охлаждения включается контур 21 редуктора привода резервных генераторов, который работает в режиме нагрева. Рабочая жидкость в контуре 21 проходит по следующему пути:редуктор 19 привода резервных генераторов, насос 20, секции 16 теплообменника и редуктор привода резервных генераторов. В этом случае тепло от контура 21 передается в теплообменник через секции 17 и 18 в контуры 5, 11 и 15, которые в это время работают в режиме охлаждения. Во всех случаях работы транспортного средства радиаторы охлаждают жидкости соответственно своих контуров.

Таким образом, на всех режимах работы транспортного средства производится теплообмен в теплообменнике между гидромеханической трансмиссией и подвеской и тем самым система охлаждения постоянно находится в действии, а следовательно, и более эффективней осуществляется ее работа. В результате улучшается работа транспортного средства, повышается безопасность его движения.

Преимущества перед известными аналогами

Повышение эффективности охлаждения гидромеханической трансмиссии и подвески

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

30.12.1999

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)