Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-049-00 |
Наименование проекта Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания |
Назначение Воспламенение рабочей смеси бензиновых двигателей |
Рекомендуемая область применения Автомобильный транспорт |
Описание Описание к ИЛn61-049-00 Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания состоит из регулирующего блока 2 (см.схему), катушки зажигания 4, прерывателя 6, блока коммутации 3, выполненного на двух транзисторах различной проводимости. Эмиттер р-n-р транзистора 14 подключен к положительной клемме источника питания 1, база его через первый резистор 15 соединена с первым выводом прерывателя 6, второй вывод прерывателя соединен с отрицательной клеммой источника, коллектор р-n-р транзистора через второй резистор 16 соединен с базойn-р-nтранзистора 17, коллектор которого соединен с первым выводом первичной обмотки катушки зажигания и первой обкладкой конденсатора 19. Эмиттер соединен через резистор 18 со второй обкладкой конденсатора и отрицательной клеммой источника питания. К первому входу сравнивающего устройства 13 подсоединен датчик, который связан со вторичной обмоткой катушки зажигания . Ко второму его входу подсоединен прерыватель , а его выход соединен с первым входом ждущего мультивибратора 11, ко второму входу которого подсоединен вход мультивибратора 10. Выход ждущего мультивибратора 11 соединен со входом управления ключа 12, первый силовой вывод которого соединен с отрицательной клеммой источника питания, а второй через катушку индуктивности 7 соединен с положительной клеммой источника питания и через диод 8 - с накопительным конденсатором 9 и первичной обмоткой катушки зажигания. При этом второй вывод накопительного конденсатора соединен с отрицательной клеммой источника питания. Устройство работает следующим образом. При замыкании контактов прерывателя открываются транзисторы 14 и 17, через первичную обмотку катушки зажигания протекает ток и в ее магнитном поле накапливается энергия. При размыкании контактов прерывателя закрываются транзисторы, во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется высокое напряжение и возникает искровой разряд. Импульсы от автоколебательного мультивибратора запускают ждущий мультивибратор 11, длительность импульса которого регулируется выходным напряжением сравнивающего устройства. Сравнивающее устройство в свою очередь сравнивает количество импульсов, поступивших от прерывателя и датчика 5. Если количество импульсов от датчика поступает меньше чем от прерывателя, то сравнивающее устройство дает управляющий сигнал ждущему мультивибратору, в результате ключ открывается на большее время и энергия, накапливаемая в магнитном поле катушки индуктивности, увеличивается. При открытии ключа через катушку индуктивности протекает ток и в ее магнитном поле накапливается энергия. При закрывании ключа энергия, запасенная в катушке индуктивности, заряжает накопительный конденсатор. Затем когда транзисторы 14 и 17 открыты, накопительный конденсатор разряжается в первичную обмотку катушки зажигания. Величина тока разрыва зависит от энергии, накопленной в накопительном конденсаторе. Тем самым регулируется энергия искры. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение надежности системы зажигания |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 10.01.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)