ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-049-00

Наименование проекта

Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Назначение

Воспламенение рабочей смеси бензиновых двигателей

Рекомендуемая область применения

Автомобильный транспорт

Описание

Описание к ИЛn61-049-00

Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания состоит из регулирующего блока 2 (см.схему), катушки зажигания 4, прерывателя 6, блока коммутации 3, выполненного на двух транзисторах различной проводимости. Эмиттер р-n-р транзистора 14 подключен к положительной клемме источника питания 1, база его через первый резистор 15 соединена с первым выводом прерывателя 6, второй вывод прерывателя соединен с отрицательной клеммой источника, коллектор р-n-р транзистора через второй резистор 16 соединен с базойn-р-nтранзистора 17, коллектор которого соединен с первым выводом первичной обмотки катушки зажигания и первой обкладкой конденсатора 19. Эмиттер соединен через резистор 18 со второй обкладкой конденсатора и отрицательной клеммой источника питания. К первому входу сравнивающего устройства 13 подсоединен датчик, который связан со вторичной обмоткой катушки зажигания . Ко второму его входу подсоединен прерыватель , а его выход соединен с первым входом ждущего мультивибратора 11, ко второму входу которого подсоединен вход мультивибратора 10. Выход ждущего мультивибратора 11 соединен со входом управления ключа 12, первый силовой вывод которого соединен с отрицательной клеммой источника питания, а второй через катушку индуктивности 7 соединен с положительной клеммой источника питания и через диод 8 - с накопительным конденсатором 9 и первичной обмоткой катушки зажигания. При этом второй вывод накопительного конденсатора соединен с отрицательной клеммой источника питания.

Устройство работает следующим образом. При замыкании контактов прерывателя открываются транзисторы 14 и 17, через первичную обмотку катушки зажигания протекает ток и в ее магнитном поле накапливается энергия. При размыкании контактов прерывателя закрываются транзисторы, во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется высокое напряжение и возникает искровой разряд.

Импульсы от автоколебательного мультивибратора запускают ждущий мультивибратор 11, длительность импульса которого регулируется выходным напряжением сравнивающего устройства.

Сравнивающее устройство в свою очередь сравнивает количество импульсов, поступивших от прерывателя и датчика 5. Если количество импульсов от датчика поступает меньше чем от прерывателя, то сравнивающее устройство дает управляющий сигнал ждущему мультивибратору, в результате ключ открывается на большее время и энергия, накапливаемая в магнитном поле катушки индуктивности, увеличивается.

При открытии ключа через катушку индуктивности протекает ток и в ее магнитном поле накапливается энергия. При закрывании ключа энергия, запасенная в катушке индуктивности, заряжает накопительный конденсатор. Затем когда транзисторы 14 и 17 открыты, накопительный конденсатор разряжается в первичную обмотку катушки зажигания. Величина тока разрыва зависит от энергии, накопленной в накопительном конденсаторе. Тем самым регулируется энергия искры.

Преимущества перед известными аналогами

Повышение надежности системы зажигания

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

10.01.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)