ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-047-00

Наименование проекта

Рулевое управление колесного транспортного средства

Назначение

Рулевое управление транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Рекомендуемая область применения

Автомобильный транспорт

Описание

Описание к ИЛn61-047-00

Рулевое управление колесного транспортного средства содержит насос 1 (см.схему), гидравлически соединенный с гидробаком 2 и с первой гидролинией основного трехпозиционного распределителя 3. Вторая гидролиния этого распределителя также связана с баком, а третья - с поршневой полостью исполнительного механизма 4 передних управляемых колес и со второй гидролинией вспомогательного распределителя 5. Четвертая гидролиния распределителя 3 соединена со штоковой полостью исполнительного механизма и с первой гидролинией вспомогательного распределителя. Третья и четвертая гидролинии вспомогательного распределителя гидравлически связаны со штоковой и поршневой полостями исполнительного гидроцилиндра 6 задних управляемых колес.

Основной распределитель кинематически связан с рулевом колесом 7, штоком исполнительного механизма и передними управляемыми колесами 8. Исполнительный механизм 6 кинематически связан со стабилизатором нейтрального положения 9 задних управляемых колес и задними управляемыми колесами 10. Вспомогательный распределитель управляет датчиком угла поворота рулевого колеса 11, который представляет собой постоянный магнит, установленный на подвижной части рулевого привода, и три магнитоуправляемых контакта, закрепленных на корпусе транспортного средства вдоль траектории перемещения постоянного магнита таким образом, что постоянный магнит расположен против магнитоуправляемого контакта при нейтральном положении передних управляемых колес и против одного из двух крайних магнитоуправляемых контактов при повороте рулевого колеса на угол, соответствующий повороту передних управляемых колес на угол О,1 рад.

Каждый из двух крайних магнитоуправляемых контактов соединен с s-входами двухd-триггеров,r-входы которых связаны с центральным магнитоуправляемым контактом. Прямые выходыd-триггеров соединены посредством усилителей тока с электронными ключами, которые, в свою очередь, связаны с электромагнитами управления вспомогательного распределителя.

Рулевое управление работает следующим образом. При прямолинейном движении центральный магнитоуправляемый контакт датчика угла поворота рулевого колеса замкнут, а крайние магнитоуправляемые контакты разомкнуты. В результате этогоr-входыd-триггеров соединены с"землей"иd-триггеры находятся в сброшенном состоянии и на выходахd-триггеров присутствует сигнал"О". Следовательно, электронные ключи заперты, а электромагниты вспомогательного распределителя обесточены и вспомогательный распределитель находится в нейтральном положении, блокируя между собой штоковую и поршневую полости исполнительного механизма 6 задних управляемых колес. Это обеспечивает устойчивое положение задних управляемых колес в заданном положении. Кроме того, эти колеса удерживаются в нейтральном положении пружинным стабилизатором 9.

При повороте рулевого колеса управляющее воздействие передается на основной распределитель, который, в соответствии с направлением поворота, соединяет насос и бак с рабочими полостями исполнительного механизма 4. Происходит поворот передних управляемых колес 8, в процессе которого подвижные детали рулевого привода перемещаются относительно корпуса транспортного средства. При этом перемещается и постоянный магнит датчика угла поворота рулевого колеса.

При повороте управляемых колес на О,1 рад постоянный магнит размыкает центральный магнитоуправляемый контакт, и в зависимости от направления поворота передних управляемых колес, замыкает один из крайних магнитоуправляемых контактов. В результате наs-входы одного изd-триггеров поступает сигнал принудительного переключенияd-триггеров в единичное состояние. Вследствие этого выходной сигнал триггера через усилитель воздействует, в зависимости от направления поворота, на один из электронных ключей, открывает его и тем самым включает один из электромагнитов управления вспомогательного распределителя. Распределитель 5 соединяет рабочие полости исполнительного механизма задних управляемых колес через включенный основной распределитель с насосом и баком. Такой алгоритм поворота задних колес обеспечивает требование запаздывания поворота задних управляемых колес по отношению к передним с целью обеспечения устойчивости движения и повышения маневренности транспортного средства.

Возврат передних и задних управляемых колес в нейтральное положение вызывает перемещение постоянного магнита датчика угла поворота рулевого колеса в сторону центрального магнитоуправляемого контакта. При замыкании центрального магнитоуправляемого контакта происходит сбросd-триггера и, следовательно, отключение электромагнита вспомогательного распределителя. В результате этот распределитель под воздействием пружинного стабилизатора 9 занимает нейтральное положение и полости исполнительного механизма 6 запираются.

Преимущества перед известными аналогами

Повышение маневренности

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

10.01.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)