Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-034-00 |
Наименование проекта Энергетическая установка |
Назначение Получение горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания |
Рекомендуемая область применения Автотранспорт |
Описание
Описание к ИЛn61-034-00
Энергетическая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания 1 (см.рисунок) с карбюратором 2, к которому через управляемый клапан 3, связанный с педалью 4 привода дросселя карбюратора, подсоединен электролизер 5. Последний содержит катодные 6 и анодные 7 электроды, подключенные к обмоткам электромагнитного тормоза-замедлителя 8 через выпрямитель 9. К карбюратору также подключен основной топливный бак 10. Переключатель режимов 11 содержит гидроцилиндр 12, кинематически связанный с тормозной педалью 13, и гидропривод 14, подключенный к рабочим гидроцилиндрам 15, установленным на корпусе 16 и кинематически связанными с нажимным диском 17. Этот диск взаимодействует с конусным ротором 18 посредством выжимного подшипника 19, выполненного из графита. Внутри корпуса установлен конусный статор 20 электромагнитного тормоза-замедлителя, выполненный из магнитопровода конусной формы, в котором расположены обмотки. Между магнитопроводом конусного статора и конусным ротором имеется зазор 21 переменной величины. Корпус статора закреплен на корпусе коробки передач 22, которая снабжена удлинителем 23, через него проходит вторичный вал коробки передач со шлицами 24. На шлицах вала скользящей посадкой установлены карданный вал 25 трансмиссии и шлицевая втулка 26 конусного ротора. Шлицевая втулка установлена скользящей посадкой на шлицах вала и на подшипниках скольжения 27, расположенных в корпусе удлинителя. Вал снабжен упорной шайбой 28 и фланцем 29, между которым и шлицевой втулкой установлена пружина 30. Шлицевая втулка и карданный вал на выходе из корпуса удлинителя уплотнены сальниками 31. Устройство работает следующим образом. В процессе движения автомобиля его двигатель работает на основном горючем из бака. Режимом движения водитель управляет с помощью педали привода дросселя карбюратора и не воздействует на педаль тормоза, поэтому переключатель режимов находится в исходном положении, когда гидроцилиндр не создает давления в гидроприводе, поэтому штоки рабочих гидроцилиндров вдвинуты и нажимной диск с выжимным подшипником не воздействуют на конусный ротор. Этот ротор под действием пружины занимает крайнее правое положение на шлицах вторичного вала коробки передач, определяемое упорной шайбой. Таким образом, между конусным ротором и выжимным подшипником имеется небольшой зазор. Зазор между конусным ротором и конусным статором имеет максимальную величину, когда магнитное сопротивление в зазоре настолько велико, что в обмотках величина индуктируемого напряжения незначительна. Ток в цепи обмотки, выпрямителя и электролизера отсутствует, поэтому в индукционном тормозе-замедлителе не создается тормозного момента на вторичном валу коробки. Устройство удобно в управлении и обслуживании, так как не занимает в трансмиссии автомобиля дополнительного места, не увеличивает массу неподрессорных узлов и не снижает клиренс транспортного средства, что позволяет экономить топливо |
Преимущества перед известными аналогами Повышение эффективности работы установки |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 14.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)