Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-033-00 |
Наименование проекта Метод планирования производства на молочных предприятиях на основе маркетинга |
Назначение Планирование производства в рыночных условиях |
Рекомендуемая область применения Перерабатывающие предприятия АПК |
Описание
Описание к ИЛn61-033-00
Для перерабатывающих предприятий АПК самыми актуальными являются два направления развития маркетинга: инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит свое отражение в инвестиционных проектах предприятия; маркетинговое планирование, то есть разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования. Для предприятий АПК перерабатывающей отрасли первостепенным является налаживание системы сбыта путем развития дилерской сети, системы торговых агентов, отработки механизма стимулирования не только потребителей, но и посредников. Вместе с тем работа по совершенствованию сбыта не исключает необходимости параллельного формирования системы внутрипроизводственного планирования на основе выявления потребности рынка и прогнозирования возможного объема продаж продукции предприятия. Для планирования производства в рыночных условиях необходимо увязать возможности производства с потребностями рынка. При маркетинговом подходе основой формирования производственной программы является прогноз продаж, составленный службой маркетинга на основе данных сбытовой сети и исследования рынка. Планирование на основе маркетинга имеет ряд преимуществ: позволяет координировать во времени и пространстве деятельность участвующих в производственно-сбытовом процессе служб и подразделений предприятий; обеспечивает четкое взаимодействие между исполнителями в целях решения приоритетных для предприятия задач; позволяет определять рыночную конъюнктуру и вести ее учет в деятельности предприятия. На предприятии"Ижмолоко"Рязанской области разработкой плана маркетинга занимается служба планирования, входящая в управление заводом. В ее обязанности входят: составление прогнозного бюллетеня продаж на основе заявок торговой сети; обобщение данных, представленных потребителями, отделом продаж для формирования запроса производству по конкретному ассортименту продукции; формирование плана производства на три месяца с учетом заказов торговых организаций и запасов готовой продукции на складе; согласование с производственными службами, отделом материально-технического снабжения, финансовой службой плана производства и продажи продукции; составление и уточнение плана производства и продажи продукции; составление плана по месяцам и включение в него плана продажи товарной продукции в разрезе ассортимента. Таким образом, эта есть система планирования производства по заказам рынка. При такой системе на складе поддерживается определенный нормативный запас продукции, что стимулирует производство к расширению ассортимента, внедрению новых товаров. Кроме того, активизируется индивидуальная работа службы сбыта с каждым заказчиком продукции. Последовательная реализация метода маркетингового планирования создает условия для перехода на маркетинговые принципы управления. При этом возможный объем продаж продукции предприятия, заложенный в плане маркетинга, дает отправную точку для производственного планирования, а дополненный бюджетом маркетинга и коммерческих расходов - финансового планирования на предприятии. |
Преимущества перед известными аналогами Координация деятельности участвующих в производственно-сбытовом процессе служб и подразделений предприятий, четкое взаимодействие между исполнителями, определение рыночной конъюнктуры |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Эффективность планирования производства на молочных предприятиях на основе маркетинга |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 21.02.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)