ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-032-00

Наименование проекта

Финансовые решения в маркетинге сельскохозяйственной продукции

Назначение

Финансовые решения

Рекомендуемая область применения

Сельскохозяйственное производство

Описание

Описание к ИЛn 61-032-00

Одной из главных причин, тормозящей продвижение предприятий к рынку, является острый дефицит собственных оборотных средств. Ускорение оборачиваемости оборотных средств - важнейший способ снижения текущих финансовых потребностей (ТФП) сельскохозяйственных предприятий. Особенно это важно для предприятий, выпускающих и потребляющих сельскохозяйственную сезонную продукцию.

Наилучшим является положение, когда у предприятия в каждый данный момент времени оказывается материальных оборотных средств больше, чем необходимо для обеспечения бесперебойности производства, то есть величина операционных ТФП оказывается при этом отрицательной. Для этого необходимы длительность отсрочек платежей по поставкам сырья (услугам других организаций) и реализации готовой продукции (услуг).

На операционные ТФП оказывают влияние :

длительность эксплуатационного и сбытового циклов ;

темпы роста производства ;

сезонность производства и реализации готовой продукции, а также снабжения сырьем и материалами ;

состояние конъюнктуры ;

величина и норма добавленной стоимости.

Чем меньше норма добавленной стоимости, тем в большей степени коммерческий кредит поставщиков способен компенсировать клиентскую задолженность. Наиболее длительный цикл производства и реализации наблюдается у предприятий с высокой нормой добавленной стоимости. У таких предприятий, как правило, значительные запасы готовой продукции, а потребности в сырье относительно скромные. Это заставляет предприятия наращивать дебиторскую задолженность и одновременно снижает роль кредиторской задолженности в удовлетворении операционных ТФП. При высокой норме добавленной стоимости и небольшой степени зависимости предприятия от закупок сырья фирме приходится просить своих поставщиков о более длительных отсрочках платежей.

Предоставляя покупателю отсрочку от платежа за товар, продавец предоставляет своему партнеру кредит, который не является бесплатным. Делая отсрочку в 45 дней, отмечается упущенная выгода - в сумме банковского процента. Если рентабельность превышает среднебанковскую ставку процента, то сумма платежа, немедленно пущенная в оборот, может принести ее большее приращение.

В связи с тем, что трудно реализовать товар не предоставляя коммерческого кредита, применяется способ, выгодный и для покупателя, - спонтанное финансирование.

Перерабатывающие предприятия АПК являются одновременно и покупателем и поставщиком, поэтому рациональные маркетинговые решения для них особенно актуальны. Должны быть скорректированы все договорные отношения как с поставщиками сырья (сельскохозяйственными предприятиями). При этом главным фактором в договорах является фактор времени.

Спонтанное финансирование представляет собой относительно дешевый способ получения средств. Такое кредитование не требует от клиента обеспечения и привлекает достаточно длительными сроками льготного периода.

Вместе с тем рекомендуется в современных условиях внимательно рассчитывать размер скидок, а не назначать их произвольно.

Преимущества перед известными аналогами

Стратегия поведения предприятия для выхода из кризиса

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Рациональные маркетинговые решения

Технико-экономический эффект

Стабилизация и дальнейший рост финансовых накоплений

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

03.02.2000

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)